- Какова роль внебюджетных фондов в экономике
- Социальные внебюджетные фонды
- Пенсионный фонд Российской Федерации
- Фонд социального страхования Российской Федерации
- Государственный фонд занятости населения РФ
- Фонд обязательного медицинского страхования
- Экономические внебюджетные фонды
- Отчетность по начислению и уплате страховых взносов
- Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
- Стабилизационный фонд РФ
- Резервные фонды
- Бюджетный кредит
- Государственный внебюджетный фонд
- Классификация государственных внебюджетных фондов
- Источники финансирования внебюджетных фондов
- Социальное страхование
- Основные задачи социального страхования
- Пенсионный фонд
- Фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд
- Дорожный фонд
- Видео
Какова роль внебюджетных фондов в экономике
По сути, эти финансовые организации помогают государству решить две очень важные задачи: социальную поддержку и защиту граждан, и финансирование наиболее важных направлений в экономике страны.
В зависимости от того, куда направляют свои средства внебюджетные фонды, можно разделить их на две основные группы:
- фонды социальные, своими средствами обеспечивающие активную социальную политику государства;
- экономические внебюджетные фонды, разделяющиеся в свою очередь на региональные и ведомственные, помогающие правительству целенаправленно решать наиболее важные экономические задачи.
Социальные внебюджетные фонды
Фонды, помогающие власти обеспечивать социальную политику, относятся к группе государственных внебюджетных фондов. Их источники формирования — обязательные и добровольные взносы, как граждан, так и тех предприятий, на которых они трудятся.
Федеральный бюджет также не оставляет работу этих фондов без внимания и при необходимости выделяет целевые средства под решение каких-то конкретных задач.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Основной из них — это Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Он гарантирует каждому работнику, достигшему пенсионного возраста, начисление и выплату трудовой пенсии в размере, соответствующем страховым взносам, учтенным на его персональном счете в ПФР.
Для граждан, родившихся в 1966 году и раньше, весь тариф в размере 22% пойдет на страховую часть пенсии. При этом на лицевой счет попадет 16% от суммы взносов, а 6% пойдет на текущие выплаты пенсий.
Тем же, кто родился в 1967 году или еще позже, из 22% тарифа на страховую часть пенсии отправится 16%, в том числе 10% на индивидуальный лицевой счет и 6% на солидарную часть, из которой выплачиваются пенсии сегодня, а еще 6% — на накопительную часть.
С 1 января будущего года каждый гражданин этого возраста сможет за счет своей накопительной части пенсии увеличить ее страховую сторону на 4% и тем самым пополнить средства ПФР, которые пойдут на выплаты пенсий в 2014 году.
Фонд социального страхования Российской Федерации
Целевым является и Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС). За расходованием средств этого фонда ведется пристальное наблюдение и строгий контроль со стороны государства.
Взносы, перечисляемые в ФСС работодателем в размере 2,9% от оплаты труда, идут на компенсацию предусмотренных законом страховых случаев: это оплата больничных листов, декретных пособий, в случае рождения или смерти. Причем, стоит заметить, что первые 3 дня больничного листа оплачивает сам работодатель, а все остальные — за счет средств ФСС.
Пополнение ФСС происходит и за счет взносов, удержанных непосредственно из зарплаты работников и направленных на страхование здоровья, которое может пострадать от аварий, полученных травм на производстве и болезней, имеющих профессиональный характер. Величина тарифа напрямую зависит от того, какому риску подвергается здоровье работника на предприятии, и варьируется от 0,2% до 8,5%.
При наступлении страхового случая величина взносов может быть уменьшена на сумму выплат по больничному листу в связи с травмой или на стоимость санаторно-курортного лечения профзаболевания по путевке от ФСС.
Государственный фонд занятости населения РФ
Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) образовался в связи с появлением и ростом безработицы. Его средства направлены на финансирование мер правительства, связанных с реализацией политики занятости населения.
Фонд обязательного медицинского страхования
Фонд, организованный и на федеральном, и на региональном уровне — это Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Он предоставляет всем гражданам страны, независимо от места проживания, возможность получить помощь врачей и необходимые лекарства за счет фонда.
Взносы, пополняющие его счета, являются обязательными для работодателей и начисляются на базовую сумму заработной платы работников в размере 5,1%.
Узнайте подробно о выплате материальной помощи сотруднику: учет, проводки, облагается ли НДФЛ.
https://www.youtube.com/watch?v=0aL2QbBVsbE
Что такое агентский договор, вы можете прочитать здесь.
Экономические внебюджетные фонды
В эту группу входят фонды, созданные для финансирования программ экономического развития государства. Учитывая интересы регионов, местные органы власти создают территориальные внебюджетные отраслевые фонды.
- Федеральный и региональные дорожные фонды финансируют проекты по развитию дорожно-транспортной системы субъектов Федерации.
- Инвестиционные фонды через субсидии и льготные кредиты финансируют государственные и частные компании, чья деятельность направлена на усиление экономической мощи страны.
- Для финансирования изысканий в крупных научных и промышленных центрах создаются научно-исследовательские фонды.
- Банковская система может организовывать специализированные кредитные фонды, которые выделяют свои средства на условиях возврата и уплаты процентов тем организациям, которые работают над выполнением государственных заказов.
Отчетность по начислению и уплате страховых взносов
Начисление страховых взносов производится работодателем каждый месяц, но облагаемый доход работников каждый раз берется с начала года. Сумма для их перечисления определяется после вычитания из общей суммы взносов тех, что уже оплачены. Оплата производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
При этом взносы в ПФР перечисляются отдельно по накопительной и отдельно по страховой части трудовой пенсии.
Также отдельными поручениями перечисляются взносы в ФСС, начисленные работодателем на доходы работников, и взносы, удержанные из их зарплаты.
Отчетность по страховым взносам в ФСС предоставляется работодателем не позднее 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, полугодия, 9-ти месяцев или года, а отчетность в ПФР и ФОМС — не позднее 15-го числа второго месяца. В эти же сроки сдаются ведомости с указанием персонально по каждому сотруднику информации о страховых взносах и страховом стаже.
Основные аспекты расчета и перечисления налога на имущество организаций в бюджет установлены нормами налогового кодекса и регионального законодательства.
О порядке выплат алиментов можно прочитать здесь.
Как делать расчет оценочных обязательств можно узнать по адресу: http://helpacc.ru/buhgalteria/passivy/ocenochnye-obyazatelstva.html.
Деятельность внебюджетных государственных фондов направлена на создание в стране ровного политического климата, без социальных взрывов и экономических потрясений. Этому весьма способствует и своевременное перечисление страховых взносов.
Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
Согласно ст.
143 БК РФ государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном БК РФ.
Государственными внебюджетными фондами в РФ являются (ст. 144 БК РФ):
1) Пенсионный фонд РФ;
2) Фонд социального страхования РФ;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
4) Государственный фонд занятости населения РФ. Правовой статус, порядок создания, деятельности
и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются соответствующим федеральным законом.
https://www.youtube.com/watch?v=FbtYCi3sjHc
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, при этом средства этих фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (п. 2 ст. 145 БК РФ).
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда представляется органами исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов этого субъекта одновременно с представлением проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием закона субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Видео:Бесплатное здравоохранение в России | Внебюджетные фондыСкачать
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством РФ, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов, предусмотренных законодательством РФ. В бюджеты государственных внебюджетных фондов зачисляются налоговые доходы, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с установленными нормативами.
Расходование средств государственных внебюджетных фондов может осуществляться только на цели, определенные законодательством, регламентирующим деятельность этих фондов, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления соответствующего фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Ообранию в форме проекта федерального закона. В аналогичном порядке утверждается отчет об исполнении бюджета регионального государственного внебюджетного фонда.
Стабилизационный фонд РФ
В соответствии со ст. 96.
1 БК РФ Стабилизационный фонд РФ – часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Под базовой ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», эквивалентная 197,1 доллара США за одну тонну (27 долларов США за один баррель).
Согласно ст. 96.2 БК РФ Стабилизационный фонд формируется из следующих средств:
1) дополнительных доходов федерального бюджета, образуемых за счет превышения цены на нефть над базовой ценой;
2) остатков средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года, включая доходы, полученные от размещения средств Стабилизационного фонда.
Расчет и перечисление средств в Стабилизационный фонд производятся в порядке, определяемом Правительством РФ.
Средства Стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а также на иные цели в случае, если накопленный объем средств Стабилизационного фонда превышает 500 млрд рублей. Объемы использования средств Стабилизационного фонда определяются федеральным законом о федеральном бюджете (ст. 96.3 БК РФ).
Управление средствами Стабилизационного фонда осуществляет Минфин РФ в порядке, определяемом Правительством РФ. Отдельные полномочия по управлению средствами Стабилизационного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ по договору с Правительством РФ.
Средства Стабилизационного фонда могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством РФ (ст. 96.4 БК РФ).
Операции со средствами Стабилизационного фонда отражаются на отдельных счетах Федерального казначейства, открытых в Центральном банке РФ. Операции со средствами Стабилизационного фонда отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета, учет таких операций осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета.
https://www.youtube.com/watch?v=NS1DCTfNu1s
Правительство РФ направляет ежеквартальные и годовые отчеты в Государственную Думу и Совет Федерации о поступлении средств в Стабилизационный фонд, их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
Минфин РФ ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Стабилизационного фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств в Стабилизационный фонд и использовании средств Стабилизационного фонда в отчетном месяце (ст. 96.
5 БК РФ).
Резервные фонды
Согласно положениям ст.
81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.
Создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов в расходной части бюджетов запрещается.
Под резервным фондом бюджетапонимается совокупность всех бюджетных средств, предназначенных для покрытия потребностей государства и местного самоуправления, которые носят случайный, но вероятный характер, и при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета нельзя предвидеть, возникнут они или нет, однако при утверждении соответствующего бюджета допускается возможность их наступления.
Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год (п. 3 ст. 81 БК РФ).
Видео:Государственный бюджетСкачать
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно—восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования средств резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета, устанавливается постановлениями Правительства РФ; резервных фондов, предусмотренных бюджетами субъектов РФ, – нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; резервных фондов, предусмотренных расходной частью местного бюджета, – нормативными актами органов местного самоуправления.
Органы исполнительной власти соответствующего уровня и органы местного самоуправления ежеквартально информируют соответствующий орган представительной (законодательной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
Федеральным бюджетом предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 % утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда Президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.
Расходование средств резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ. При этом не допускается расходование средств резервного фонда на проведение выборов, референдумов либо освещение деятельности Президента РФ.
Бюджетный кредит
Бюджетный кредит – это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 76 БК РФ).
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 % предоставляемого кредита, при этом обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту бюджетный кредит предоставлен быть не может.
https://www.youtube.com/watch?v=-XZmFyp2Mdk
Согласно ст. 77 БК РФ бюджетные кредиты предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита.
Бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года в объеме, утвержденном федеральным законом о федеральном бюджете.
Предоставление бюджетам субъектов РФ бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В случае непогашения бюджетных кредитов в установленный срок, остаток непогашенных кредитов погашается за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.
Местным бюджетам из бюджета субъекта РФ могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
В случае непогашения предоставленных местным бюджетам бюджетных кредитов в установленные сроки остаток непогашенного кредита погашается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет.
Государственный внебюджетный фонд
Государственный внебюджетный фонд – это денежный фонд, образованный помимо госбюджета. В России их существует свыше тридцати с концентрацией более 60% доходов государства. Многообразные государственные внебюджетные фонды классифицированы, главной степенью согласно целевой направленности, уровневой структуры управления.
Классификация государственных внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды целевого назначения и делятся на:
- социальные (для гарантированного обеспечения пенсий, соцстрахования и обязательного медицинского страхования);
- экономические (для поддержания дорожных служб; борьбы с преступностью; обеспечения пограничной службы; атомной энергетики и т.п.).
Уровневое управление, определяемое государственным законодательством, в свою очередь обуславливает деление внебюджетных фондов на:
- федеральные;
- региональные;
- местные.
Видео:ФСС и ФОМС. Государственные внебюджетные фондыСкачать
Вышеперечисленные фонды включают:
- бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
- бюджеты внебюджетных территориальных фондов.
Ответственность за формирование государственных внебюджетных фондов возлагается на органы власти государства: центральные, республиканские, местные. Источники фондов главным образом обусловлены особенностью и значением задач, поставленных перед ними, в тоже время финансово-экономическим положением страны.
Существуют два пути формирования фондов: отчисление из бюджета госрасходов, либо создание внебюджетного целевого фонда, основанного на собственных источниках доходов. Целевое назначение создания фонда, как правило, имеет отражение в названии.
Источники финансирования внебюджетных фондов
На сегодня доходы государственных внебюджетных фондов организуются за счет определенных доходов. Первым источником для основной части внебюджетных фондов остается национальный доход, а именно:
- сборы и налоги, узаконенные властью;
- госбюджетные средства типа субсидий;
- отчисления из прибыли организаций;
- доход от фондов, связанных с коммерческой деятельностью и отдельных лиц;
- займы коммерческих банков или Центробанка России;
- другие виды доходов, установленные законодательством.
Органы федерального казначейства выполняют все действия по исполнению расходной и доходной частей внебюджетных доходов. Контроль осуществляется специальными органами уровневой бюджетной системы РФ.
Социальное страхование
Через государственные внебюджетные фонды РФ проводится обязательное соцстрахование – составная часть государственной соцзащиты населения, реализующая в виде страхования работников от ухудшения материального или социального положения по каким-либо обстоятельствам.
https://www.youtube.com/watch?v=m_h10JHcXvY
Цели построения государственных внебюджетных страховых фондов защита от социальных рисков в виде выплат:
- в период декретного отпуска;
- при профессиональном заболевании,
- по потере кормильца;
- при получении трудового увечья, инвалидности, болезни;
- для получения медпомощи, санаторно-курортной профилактики.
При одновременном наступлении страховых случаев определяется порядок выплаты согласно федеральным законам.
Денежные средства в бюджеты обязательного соцстрахования поступают:
- со страховых взносов;
- дотаций, а также средств иных бюджетов в конкретных случаях, согласно законодательству РФ;
- со штрафных санкций и пени;
- с возмещаемых страховщикам средств в особых случаях, связанных с нанесением вреда застрахованным лицам;
- с доходов от размещения средств обязательного соцстрахования, временно свободных;
- с других поступлений, согласно законодательству РФ.
В России государственные внебюджетные страховые фонды выступают в роли инструментов, реализующих важнейшие общественные задачи — защиту народонаселения от социальных рисков.
Страховое обеспечение обусловлено соответствующими социальными страховыми рисками, это:
- оплата медучреждению затрат, связанных с оказанием застрахованным лицам необходимой медпомощи;
- пенсии по потере кормильца, старости, инвалидности;
- пособия вследствие временной нетрудоспособности, травмы, профессионального заболевания;
- пособие по беременности, безработице;
- оплата санаторно-курортной профилактики;
- пособие по уходу за ребенком;
- пособие для женщин с ранними сроками беременности, вставших на медицинский учет, при рождении ребенка;
- социальные пособия на погребение;
- оплата санаторно-курортной профилактики;
- оплата затрат на поддержание здоровья работающих и членов их семей.
Управление средствами государственных внебюджетных фондов выполняют финансовые учреждения, деятельность, задачи и функции которых регулируются утвержденными положениями.
Будучи федеральной собственностью средства внебюджетных фондов в тоже время не входят в состав ни одного из бюджетов РФ и изыманию не подлежат.
Внебюджетные фонды — результат функционирования финансовых отношений, формирующих и использующих целевые централизованные денежные фонды, необходимые для финансирования государством социальных расходов.
Система государственных внебюджетных фондов включает в себя фонды выплаты пенсий, соцстрахования и обязательного медицинского страхования.
Социальное страхование — важнейшее звено в системе соцзащиты в рыночной экономике современности. Новая модель социальной защиты должна обеспечивать принципы солидарности и социальной справедливости.
Основные задачи социального страхования
Видео:Бюджетная система Российской ФедерацииСкачать
- формировать денежные фонды, благодаря которым бы покрывались расходы на содержание нетрудоспособных лиц, не принимающих участие в трудовом процессе;
- сокращать разрыв в уровнях обеспечения неработающих и трудящихся членов общества.
- обеспечивать гарантированные государством пособия вследствие временной нетрудоспособности;
- обеспечивать санаторно-курортную профилактику работников и их детей;
- обеспечивать пособия по беременности, рождению и уходу за ребенком;
- обеспечивать возмещение стоимости ритуальных услуг;
- разрабатывать, реализует, совершенствует государственные программы по охране здоровья работников;
- осуществлять меры, обеспечивающие финансовую устойчивость Фонда;
- разрабатывать совместно с Министерствами труда и финансов предложения о тарифных размерах страховых взносов на государственное соцстрахование;
- организовывать повышение квалификации своих специалистов, проводит разъясняющую работу среди страхователей;
- сотрудничать с аналогичными службами других государств.
Деятельностью Фонда соцстрахования руководит председатель.
Пенсионный фонд
Самая крупная и эффективная система по оказанию социальных услуг в Российской Федерации. Результатом деятельности фонда является своевременная выплата пенсии гражданам России в соответствии с пенсионными правами.
https://www.youtube.com/watch?v=oP3W_uP9RUs
Для реализации своих полномочий выплачивает и обеспечивает:
- государственные пенсии, включая граждан, выезжающих за пределы РФ;
- пособия по уходу за детьми, старших 1,5 лет;
- оказывает материальную помощь нетрудоспособным гражданам;
- финансовую и материально-техническую текущую деятельность ПФР и его органов.
Пенсии бывают следующих видов:
- трудовая пенсия, начисляемая при выполнении определенных условий, по достижении возраста м/ж (60/55 лет), наличии стажа м/ж(25/20 лет). За работу свыше этих пределов начисляется по 1% в год, но не более 20%;
- социальная пенсия, выплачиваемая при достижении пенсионного возраста в размере, равном минимальной пенсии.
В нашей стране государственные внебюджетные фонды российской федерации управляются независимо от бюджета. Руководит пенсионным фондом Правление и его исполнительная дирекция, в подчинении которой находятся республиканские отделения. В городах и районах находятся фондовые отделения.
В связи с переходом на полное пенсионное страхование, проводится четкая политика по усовершенствованию системы защиты пенсионеров, включая знание динамики численности работающих, демографической ситуации и других необходимых данных.
А также намечается выстраивание оптимальной схемы с возможной системой дополнительного, профессионального пенсионного страхования, формирование общественного мнения, убеждение людей в необходимости реформ, разъяснение предпринимаемых шагов.
Фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд
Деятельность фонда подотчетна Правительству РФ. Главным назначением фонда является обеспечение системы медицинского страхования, а именно:
- проведение в жизнь закона о медицинском страховании;
- соблюдение прав граждан, согласно законодательству РФ;
- обеспечение всеобщего медицинского страхования;
- достижение справедливости и равенства граждан в обязательном медицинском обслуживании;
- обеспечение устойчивости системы.
Фонд надежно и планомерно:
- финансово обеспечивает установленные законодательством РФ гражданские права на медицинскую помощь;
- обеспечивает финансовую устойчивость системы медицинского страхования;
- аккумулирует финансовые средства для обеспечения стабильности системы.
В рамках своих полномочий Территориальный фонд занимается обеспечением обязательного медицинского страхования:
- аккумулированием средств фонда;
- финансированием, согласно заключенным договорам со страховщиками;
- осуществлением финансово-кредитной деятельности;
- выравниванием финансовых городских и районных ресурсов;
- предоставлением кредитных средств, если полагается, то на льготных условиях;
- накапливанием резервов для гарантии устойчивости системы;
- разработкой правил;
- контролированием за рациональным использованием средств;
- согласованием совместно с исполнительной властью стоимости медицинской помощи;
- внесением предложений о страховых тарифах взносов;
- согласованием тарифов на медицинские и иные услуги;
- осуществлением взаимодействия с фондами страхования;
- предоставлением информации о ресурсах системы;
- проведением разъяснительной работы;
- осуществлением других мероприятий.
Дорожный фонд
На территории Российско Федерации устойчивое обеспечение расходов на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство общественных автомобильных дорог, выполняется за счет дорожных фондов субъектов РФ. Средства дорожного фонда имеют характер специального назначения: не подлежат расходованию на посторонние нужды.
Дорожный фонд — это наиболее крупный целевой фонд. Его средства намного превышают всех остальных фондов. Целевые средства государственных внебюджетных фондов для обеспечения дорог образуются за счет:
- налогов на пользование автомобильными дорогами;
- налогов на реализацию ГСМ;
- налогов с владения транспортных средств;
- акцизов с продаж легковых автомобилей гражданам;
- доходы от эксплуатации платных дорог, проезда нерезидентов, крупногабаритных грузов.
Источниками фондов являются средства от проводимых займов, лотерей, продаж акций, штрафов, добровольных взносов, и из других источников.
https://www.youtube.com/watch?v=zMvvUikM-dk
Видео:Государственные внебюджетные фондыСкачать
Автомобильные средства, купленные для дальнейшей перепродажи, налогом на приобретение автотранспорта не облагаются при наличии, у организации, лицензии на торговлю автомашинами.
Льготами, освобождающими от уплаты налога, пользуются граждане, покупающие автомашину в личное владение, объединения групп инвалидов, предприятия, содержащие общественные автомобильные дороги, другие лица.
Видео
Пенсионный фонд России (Государственные внебюджетные фонды)Скачать
Звенья финансовой системы РФ (#06)Скачать
Правовое регулирование бюджетных и государственных внебюджетных фондовСкачать
Отчисления во внебюджетные фондыСкачать
Отчисления во внебюджетные фондыСкачать
Взносы во внебюджетные фонды. Новое в налогообложении-2016.Скачать
Бюджетная система РФ: структура и тенденции развитияСкачать
Внебюджетные фонды государстваСкачать
Расчет отчислений во внебюджетные фондыСкачать
УСН и взносы во внебюджетные фондыСкачать
Государственный бюджет - просто о сложномСкачать
Статья 285.2 УК РФ. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондовСкачать
Внебюджетные фонды РК, и их назначенияСкачать
Страховые тарифы во внебюджетные фонды.mp4Скачать