Становление регионоведения как науки (видео)

Содержание
  1. Регионоведение — это… Описание специальности, обучение, значение научной дисциплины
  2. Регионоведение как наука
  3. Регионоведение как специальность
  4. Специализации регионоведения
  5. Требования к подготовке абитуриента
  6. Дисциплины
  7. Срок обучения
  8. Квалификация выпускника
  9. Где можно работать
  10. 1.История развития и становления регионоведения
  11. Цели и задачи регионоведения
  12. Периодизация развития регионоведения
  13. Регионоведение
  14. 9.Социальные проблемырегионального развития
  15. Тема1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ КУРСА И МЕТОДЫРЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  16. в-третьих, нарегиональный уровень должен болееактивно и последовательно переноситьсяцентр тяжести реформ, и особенно ввопросах жизнеобеспечениянаселения,рационального природопользования,качественного и эффективного развитиясоциальной сферы, охраны окружающейсреды и т. д.;
  17. Экономические районы (нередко их именуют экономико-географическими)- это крупномасштабные территории РФ,располагающие однородными (сходными)природно-климатическими условиями,полезными ископаемыми, трудовымиресурсами, производственным и научнымпотенциалом, специализацией и кооперациейпроизводства, экономическими связямимежду производственной и непроизводственнойсферами, отраслями, определенным местомво внутрироссийском и международномразделении труда
  18. Видео

Регионоведение — это… Описание специальности, обучение, значение научной дисциплины

Становление регионоведения как науки

Регионоведение – это аналитический предмет в высшем учебном заведении, который изучает территориальные сообщества и факторы их развития (геополитические, конфессиональные, социальные, географические и так далее). Он рассматривает страны как субъекты глобальной конкуренции и международных отношений.

Благоприятная политическая, социальная и экономическая интеграция зависит от тщательного изучения и учета дифференциации материальных, природных и человеческих ресурсов различных территорий выпускниками этого направления.

Регионоведение как наука

Объектом регионоведения является определенная территориальная система (регион), ее эмерджентные свойства.

Предмет изучения – экономические образования всех уровней: промышленные и агропромышленные объединения, экономические зоны и районы, промышленные узлы и центры и так далее, а также ход проводимых экономических реформ и развитие экономических связей, как внутренних, так и межрайонных.

Регионоведение напрямую связано и взаимодействует с такими науками, как история, культурология, политология, география, экономика, социология, экология. Однако, по мнению некоторых ученых, регионоведению еще рано претендовать на роль самостоятельной науки.

Как дисциплина регионоведение призвано изучать закономерности создания и работы всех функций и систем региона, а также определять роль в общемировом или общероссийском развитии.

Регионоведение как специальность

Регионоведение является молодой специальностью, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 года. В системе государственного образовательного стандарта России за специальностью закреплен код 350300.

Обучение подразумевает несколько направлений. В зависимости от ВУЗа, регионоведение может быть зарубежным (международным) или внутренним (Россия и ее регионы в сфере международных отношений).

Регионоведом называют специалиста-аналитика, который занимается изучением определенной страны или региона, например стран Латинской Америки.

В последнее время интерес к проблемам политического и общественного становления России возрос.

Наша страна находится в постоянном взаимодействии и некоторой зависимости от других стран, поэтому особенно важно исследовать процессы, которые привели к трансформации современного мира.

Это невозможно сделать без должного изучения национальных традиций и специфики, чем и призваны заниматься регионоведы.

Специализации регионоведения

В перечень специализаций на факультетах международного регионоведения входят:

  • страны Северной Европы;
  • страны Центральной и Восточной Европы;
  • страны Южной Европы;
  • страны Западной Европы;
  • Канада и США;
  • страны Латинской Америки;
  • страны СНГ;
  • Китай;
  • страны Дальневосточного региона (КНДР, РК, Монголия);
  • Япония;
  • страны Индокитая (Вьетнам, Лаос, Камбоджа);
  • страны Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Бруней, Таиланд, Филиппины, Мьянма);
  • страны Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка);
  • страны Центральной Азии;
  • страны Среднего Востока (Турция, Иран, Афганистан);
  • Арабские страны;
  • Страны Африки;
  • Австралия, Новая Зеландия и Океания.

Дополнительно существует специализация по регионам Российской Федерации.

Основное негласное деление по специальностям происходит на иностранное регионоведение и отечественное.

Прохождение учебной и производственной практики для студентов может осуществляться в подразделениях МИД РФ, в органах управления местного и федерального уровня, властных структурах, консульствах, отделах рекламы, языковых центрах.

Требования к подготовке абитуриента

Поступающие должны иметь аттестат о полном среднем образовании (11 лет школы). Вступительные экзамены, которые необходимо сдать:

— русский язык;

— история;

— география/иностранный язык.

https://www.youtube.com/watch?v=hLM6ZRRO8Yw

Для приема на подготовку по специальности необходимо по результатам в сумме набрать баллов не меньше, чем установленный конкретным университетом проходной балл.

Некоторые университеты проводят подготовительные курсы для планирующих поступать на их специальности.

Например, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ предлагает онлайн-семинары (вебинары) для своих абитуриентов в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ, что очень удобно для иногородних жителей.

Для конечного формирования списка поступивших ВУЗ имеет право установить дополнительные вступительные испытания, например, по редкому иностранному языку (китайский, португальский) или языку народов России.

Дисциплины

Во время обучения студенты изучают пять циклов дисциплин:

1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины:

— иностранный язык;

— отечественная история;

— культурология;

— политология;

— правоведение;

— психология и педагогика;

— русский язык и культура речи;

— социология;

— философия;

— экономика.

2. Общие математические и естественнонаучные дисциплины:

— математика и информатика;

— концепции современного естествознания.

3. Общие профессиональные дисциплины:

— языки изучаемого региона;

— введение в регионоведение;

— история изучаемого региона (страны);

— культура, литература и религия изучаемого региона;

— этнология изучаемого региона;

— экономика и экономическая география территории;

— социально-политическая система изучаемого региона;

— международные отношения и политика изучаемой территории;

— мировая экономика и международные экономические отношения;

— международное право;

— история и теория международных отношений.

4. Дисциплины специализации:

— конституционное (государственное) право зарубежных стран;

Видео:проф.Павловский И.В. "Что такое регионоведение" Часть 1Скачать

проф.Павловский И.В. "Что такое регионоведение" Часть 1

— международные интеграционные процессы и международные организации;

— региональные конфликты в современном мире;

— региональная и национальная безопасность;

— процесс формирования внешней политики и дипломатия;

— муниципальное управление и местное самоуправление;

— государственная служба в регионе.

5. Дополнительные и факультативные дисциплины (военная подготовка, гражданская оборона и другие). Они выбираются самостоятельно и на добровольной основе.

Срок обучения

— Бакалавриат – 4 года;

— Магистратура – 5 лет.

Квалификация специалиста по завершении обучения будет звучать как «Бакалавр/Магистр по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение»».

Аудиторная и самостоятельная учебная работа студента может составлять не более 54 дней в неделю. Из них обязательных аудиторных занятий при очной форме обучения должно быть около 27 часов в неделю.

Обучение по направлениям регионоведения – это не только бакалавриат и магистратура, но и возможность обучения в аспирантуре. Срок обучения в аспирантуре – 4 года.

Подготовку кадров по этой специальности осуществляют высшие учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода.

Квалификация выпускника

Выпускники факультета регионоведения – это специалисты по международным отношениям, в их компетенцию входят:

  1. Знание языков, литературы, истории, политики, экономики, демографии, религии, культуры и традиций народов, населяющих выбранный регион.
  2. Прогнозирование и оценка социально-политических, внешнеторговых, экономических, военных и научно-культурных связей с Россией.
  3. Составление политических портретов ведущих политиков региона специализации.
  4. Налаживание дипломатических, внешнеэкономических, культурных и других контактов между нашими странами.
  5. Составление протоколов докладов и заявлений официальных лиц региона.
  6. Участие в приготовлении и организации различных мероприятий в области искусства и культуры.

Где можно работать

После завершения обучения и получения степени бакалавра молодые специалисты могут претендовать на должности:

  • в посольствах, консульствах, подразделениях МИД;
  • в торговых международных компаниях;
  • организациях, участвующих в проведении обмена в области культуры и искусств;
  • в языковых центрах.

Квалифицированные эксперты в регионоведении – это востребованные сотрудники любых организаций с выходом на международный рынок.

1.История развития и становления регионоведения

Становление регионоведения как науки

Регионоведение –область междисциплинарного научногознания, имеющего целью систематическогоизучения социально-экономического,политического, культурного иэтноконфессионального развития ифункционирования, относительно целостноготерриториального образования именуемогорегионом. Регионоведение не заменяетдисциплинарных наук.

Задача регионоведенияне сводиться к суммированию полученныхрезультатов. Регионоведение занимаетсяинтегральным обобщением. Объектомрегионоведения является комплексноеизучение связи между пространственнымии функциональными характеристикамивнутри региона и за его территориальнымипределами.

В регионоведении можновыделить 3 части:

·Теоретическое регионоведение – анализпространственной организацииобъективно-существующих районов, но неконкретно, а их типов и моделей. Этометодологическая часть регионоведение,чаще всего это ядро называют регионалистикойили регионикой.

·Конструктивное регионоведение –проектирование искусственных региональныхсистем, имеющих чёткие границы, иуправление ими.

·Познавательное регионоведение –региональное пространство как средствообыкновенных характеристик региона сразных сторон, в том числе конкретныхрегионов.

Цели и задачи регионоведения

Цели регионоведения:

vСистемное изучение политических иэкономических структур региона во всейего сложности для принятия экспертныхи управленческих решений.

vИзучение расстановки главных политическихсил, действующих в регионе для консалтингаруководства.

vИсследование всей совокупностирегионообразующих факторов, позволяющихсоставлять кратко-, средне-, долгосрочныепрогнозные сценарии развития региона.

https://www.youtube.com/watch?v=CeAeZ5qpZR0

Видео:Программа бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ» ИОН РАНХиГССкачать

Программа бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ» ИОН РАНХиГС

Задачи регионоведения:

-Изучение особенностей межрегиональногосотрудничества.

-Сравнение регионов друг с другом.

-Изучение внутри и вне региональныхинститутов и органов, включая международные,в том числе политических партий ирегиональных деятелей.

-Выбор инструментариев, шкал и способовоценки региональных процессов и явлений.

-Предметное изучение региональныхпротиворечий и конфликтов с выдачейрекомендаций по их разрешению иурегулированию.

-Выводы академического и прикладногохарактера обогащающие саму регионалистикуи смежные науки.

-Изучение конкретных составляющихрегиональных процессов с целью подготовкирекомендаций для властных структур иуправленцев при проведении имирегиональной политики.

-Выявление возможности и пределов взаимствовании зарубежного опыта вразвитие российского регионализма сучётом российского социума.

Периодизация развития регионоведения

Регионоведениекак наука появляется в Европе в началеXX века. Возникло 2 подхода к науке:

oНеобходимо создать и сформироватьединую территорию регионалистики,которая охватывала бы все самостоятельныеотдельные дисциплины, которые изучаютрегионы.

oТакая теория будет слишком абстрактной.Надо отдать предпочтение разработкепрагматических прикладных вопросов(региональная политика). Разработкаметодики, решение региональных конфликтов,создание межрегиональных, наднациональныхструктур, конкретные рекомендации длявластных органов по управлению регионами.

Эти2 подхода не находятся в противоречии,а дополняют друг друга. Конкретныерекомендации базируются на теоретическихзнаниях. В свою очередь теорию невозможноразвивать без конкретных событий иявлений.

Русскоерегионоведение делило весь мир на 2системы: капиталистическую исоциалистическую. Это

препятствовалоразвитию регионоведения за «отсутствием»регионов.

Назападе:

-1 период — С начала XX века до 2-ой МВ.Регионоведение занимается в основномвопросами взаимоотношения регионов вмировой политике (Восток – Запад, Север– Юг), изучение взаимоотношения центраи периферии, разных районов внутриотдельной страны.

-2 период — После 2-ой МВ можно выделить 3этапа:

¨45-60-е гг. В регионоведение механическипереносят нормативные положения обавтономии внутри государств. Этот этапназывают объективистским, т.к. на 1 планеформализм.

¨60-70-е гг. (2 поток исследований). Появляетсямасса литературы теоретического планао статусе региона, о типологии региона.Развивается методология регионоведенияи прикладного исследования. Главноенаправление – изучение пограническогосотрудничества регионов. Это рассматриваетсякак тенденция на будущее. Название этапа– перспективизм.

¨С 70 гг. по настоящее время. Регионоведениеразвивается на новой базе глобальныхданных. В мировом регионоведениипроисходит пересмотр и предметарегионоведения, и инструментария. Еслираньше главным было изучение становлениярегиона, то теперь – роль регионов вглобальных процессах.

цель региональной науки – стать базисомдля интеграционных процессов (толчокэтому – объединение Европы в единуюсистему).

Хотя были и дезинтеграции(СССР и Югославия), главное внимание –осмысление наднациональных институтов,созданных для интеграционных процессов.

Национальные границы теряют своё раннеезначение, а на 1 место выдвигаются регионы(«Европа регионов»). Импульс дан всемобъектам регионоведения.

— 3период — Рационализм. Здесь подключаетсяк развитию регионоведения и Россия. В1995 г. в Москве была организованамеждународная академия региональноговзаимодействия и сотрудничества (МАРС).Цель: объединение ученых разных стран,проведение научного исследования.

Задачи: исследовательские функции;научное обеспечение (управлениерегионами); экспертиза региональныхпроектов и программ; переподготовкаспециалистов-регионоведов. В 1996 г. вЕвропе создана «декларация о регионализмев Европе» (300 регионов, 400 тыс. представителей).

Если раньше развитие стран, миров иполитики происходило на идеологическихпринципах, то сегодня вместо политическойидеологии на 1 место выдвигаетсядуховно-интеллектуальное начало. Насмену религиозным и идеологическимвыдвигаются региональные ценностиобщественного идеала (для нас нафакультете такой идеал — евразийство).

1 минус регионоведения: границы региона,как правило, зыбки и неопределены =>критика других специалистов, а длярегионоведов – сложность в исследовании.

Регионоведение

Становление регионоведения как науки

Видео:Емельянов Антон, заведующий кафедрой теории регионоведения.Скачать

Емельянов Антон, заведующий кафедрой теории регионоведения.

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Наскевич Л.Ф.

https://www.youtube.com/watch?v=uzXci2LAxRw

Богданова Р.М.

РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

Текст лекций

Ростов-на-Дону

2008

Печатается по решению кафедры региональнойэкономики и природопользования.

Авторы-составители: к.э.н., доцент НаскевичЛ.Ф.

к.э.н., доцентБогданова Р.М.

Рецензенты: д.э.н., профессор ТягловС.Г

к.э.н., доцент МолчановаН.П.

Курс лекций по дисциплине «Регионоведение»разработан и составлен в соответствиис Государственным образовательнымстандартом высшего профессиональногообразования «Государственные требованияк минимуму содержания и уровня подготовкиспециалистов по специальности 08.01.03.«Национальная экономика»».

Предназначен для студентов дневной изаочной форм обучения.

Ростовский государственный экономический

университет «РИНХ»,2008.

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Регионоведение» являетсяодним из фундаментальных курсов дляподготовки студентов по специальности08.01.03. «Национальная экономика». На ееоснове базируется изучение такихобщепрофессиональных и специальныхдисциплин, как «Национальная экономика»,«Стратегическое планирование»,«Региональная экономика».

Цель учебной дисциплины состоит вкомплексном изучении возможных путейформирования экономического механизмафункционирования хозяйственногокомплекса страны на региональном уровне,а также в формировании у студентовсовременного экономического мышления,овладении знаниями теоретическихаспектов экономической жизни иинструментарием анализа процессовразвития субъектов Российской Федерации.

Предметомизучения учебной дисциплины являетсясистема государственного (экономическогои социального) регулирования «смешанной»экономики республик, краев, областей идругих территориальных единиц РоссийскойФедерации в условиях осуществленияинституциональных изменений.

Дисциплина«Регионоведение» включает 10 тем, аименно:

1.Предмет,задачи курса и методы региональныхисследований.

2.Политико-правовая основа формированияи функционирования регионов – субъектовРоссийской Федерации.

3.Демографическиефакторы регионального развития.

Видео:Доклад Кремнёва Е. В. "Зарубежное регионоведение"Скачать

Доклад Кремнёва Е. В.  "Зарубежное регионоведение"

4.Природно-ресурсный потенциал регионаи проблемы его рационального использования.

5. Инновационныйфактор регионального развития.

6.Национальные и религиозные аспектырегионального развития.

7.Региональнаяполитика.

8.Экономическиеаспекты регионоведения.

9.Социальные проблемырегионального развития

10.Система органов региональногоуправления.

Тема1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ КУРСА И МЕТОДЫРЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

План лекции:

1.Предмет, задачи изучения дисциплины. Сущность регионоведения.

2.Методы региональных исследований.

Вопрос 1. Предмет, задачи изучениядисциплины. Сущность регионоведения

в-третьих, нарегиональный уровень должен болееактивно и последовательно переноситьсяцентр тяжести реформ, и особенно ввопросах жизнеобеспечениянаселения,рационального природопользования,качественного и эффективного развитиясоциальной сферы, охраны окружающейсреды и т. д.;

в-четвертых, стратегическим факторомповышения результативности современныхпреобразований является повышениеинтереса к ним населения регионов,включение населения в реальную властьрегионов, городов и районов, в том числепосредством корпоративных форморганизации и управления;

в-пятых, изменение существующей системытерриториальной организации, выявлениеновых «точек роста» в экономико-географическомпространстве России, возможнаяпереориентация отдельных отраслей ипроизводств регионов, изменения характерарасселения.

Региональные экономические исследованияведутся с давних времен. Региональнаяэкономика как составная часть региональнойнауки имеет давнюю историю и в России,и за рубежом.

По-настоящему «региональнаяэкономика» стала развиваться впослевоенные годы. Разумеется, наиболееактивно развивалась региональная наукав федеративных государствах, в странах,располагающих значительными территориями.

К числу таких государств, несомненно,относится и Российская Федерация.

https://www.youtube.com/watch?v=_hgDvIc3vWo

Федерализм как форма решения вопросао территориально-политической организацииобщества и разграничении предметовведения между федеральными центрами исубъектами федерации сегодня являетсяпредметам особого внимания как федеральныхи региональных государственных органоввласти, так и ученых разных направлений- экономистов, историков, географов,социологов, правоведов, управленцев идр.

Регионоведение — это комплексная,интегральная социально-экономическаядисциплина, изучающая закономерностипроцесса формирования и функционирования(включая управление) социально-экономическойсистемы региона (субъекта РоссийскойФедерации) с учетом исторических,демографических, национальных,религиозных, экологических,политико-правовых, природно-ресурсныхособенностей, места и роли в общероссийскоми международном разделении труда.Нередко в качестве синонима используетсяпонятие «регионалистика».

Фактически основой регионоведенияявляется изучение двух главных проблемрегионального развития:

— формирования и функционированиясоциально-экономического комплексарегиона;

— регионального управления (политического,экономического, социального, экологическогои т. д.) в условиях федерализма.

Но изучение этих проблем предполагаетрегиональный анализ и учет всех факторови явлений, на них влияющих, — исторических,природно-ресурсных, этнических,религиозных, экологических, политических,а также внутрирегиональных и межрегиональныхсвязей.

Поэтому регионоведение опирается такжена такие научные и учебные дисциплины,как экономика региона, управленческиеи юридические науки, экономическаяистория, экономическая и социальнаягеография, демография, социология,статистика, религиоведение, этнография,экология и т. д.

Структура современной регионалистикискладывается из следующих разделов:

1) Анализ совокупности действий главныхсил, действующих в регионах: политическихпартий, групп, профсоюзов, видныхобщественных и политических деятелей,различных региональных и внерегиональныхорганов и институтов.

2) Систематическое осмысление региональнойдействительности как на уровне анализаконкретных событий, так и на уровнетеоретического обобщения.

3) Выбор инструментария, системы, методов,шкалы, типологии оценки явлений ипроцессов, связанных с региональнымисоциально-экономическими проблемами,региональными структурами (теориивзаимодействия и теории типоввзаимодействия), противоречиями(этническими, межрегиональными,социально-экономическими и др.).

4) Предметное изучение конкретныхсоставляющих регионального процесса.

5) Наука о регионах и региональномразвитии должна учитывать спецификугосударственного устройства каждогогосударства (независимо от типологииустройства — унитарного или федеративного).

6) Выводы академического и практическогохарактера, которые не только обогащаютрегионалистику как науку, но и находятприменение в реальном процессерегионального строительства.

Экономические районы (нередко их именуют экономико-географическими)- это крупномасштабные территории РФ,располагающие однородными (сходными)природно-климатическими условиями,полезными ископаемыми, трудовымиресурсами, производственным и научнымпотенциалом, специализацией и кооперациейпроизводства, экономическими связямимежду производственной и непроизводственнойсферами, отраслями, определенным местомво внутрироссийском и международномразделении труда

Видео

Осенняя сессия ФУМО «Политические науки и регионоведение». Часть 1Скачать

Осенняя сессия ФУМО «Политические науки и регионоведение». Часть 1

ПОСТУПЛЕНИЕ 2022 Зарубежное регионоведние ИМОиСПН Кафедра теории регионоведения МГЛУСкачать

ПОСТУПЛЕНИЕ 2022 Зарубежное регионоведние ИМОиСПН Кафедра теории регионоведения МГЛУ

ДОД ИМОиСПН, направление подготовки «Зарубежное регионоведение», бакалавриат и магистратураСкачать

ДОД ИМОиСПН, направление подготовки «Зарубежное регионоведение», бакалавриат и магистратура

На кого я учусь? Зарубежное регионоведение| Учеба в университетеСкачать

На кого я учусь? Зарубежное регионоведение| Учеба в университете

ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ - КАК ПОСТУПИТЬ? | Проходные баллы в вузы Москвы и ПитераСкачать

ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ - КАК ПОСТУПИТЬ? | Проходные баллы в вузы Москвы и Питера

Зарубежное регионоведение: выработка эффективных алгоритмов продвижения интересов России за рубежомСкачать

Зарубежное регионоведение: выработка эффективных алгоритмов продвижения интересов России за рубежом

"Регионоведение России" - новое направление в НовГУСкачать

"Регионоведение России"  - новое направление в НовГУ

Регионоведение Америки. Латинская АмерикаСкачать

Регионоведение Америки. Латинская Америка

«Зарубежное регионоведение»Скачать

«Зарубежное регионоведение»

Интервью со студентом Зарубежного регионоведенияСкачать

Интервью со студентом Зарубежного регионоведения

"Регионоведение России" в НовГУСкачать

"Регионоведение России"  в НовГУ

15-летие кафедры регионоведения, международных отношений и политологииСкачать

15-летие кафедры регионоведения, международных отношений и политологии

День открытых дверей магистратуры НИУ ВШЭ. Сессия "Зарубежное регионоведение"Скачать

День открытых дверей магистратуры НИУ ВШЭ. Сессия "Зарубежное регионоведение"

"Регионоведение России" - новое направление подготовки в НовГУСкачать

"Регионоведение России" - новое направление подготовки в НовГУ

«Становление и развитие исторического образования в Кемеровском государственном университете»Скачать

«Становление и развитие исторического образования в Кемеровском государственном университете»
Поделиться или сохранить к себе: