Система финансов РФ (видео)

Финансы РФ

Система финансов РФ

Wise 23 мая 2015 14:45

Финансы РФ – один из главных экономических рычагов в рыночных отношениях государства. Финансы РФ можно представить, как совокупность экономических отношений, которые возникают в период создания, распределения, а также применения капитала, необходимого государству для реализации основных функций и задач.

Финансы РФ – это не деньги в прямом понимании, а взаимоотношение людей, работающих с целью образования, перераспределения и применения денежных средств во благо страны. Финансы РФ являются мощным инструментом, предназначенным для распределения национальной прибыли и валового продукта государства, а также стимулирования экономики страны в целом.

Сущность финансов РФ

Финансовое право в стране охватывает весьма широкий круг различных общественных отношений. Все это обусловлено тем, что государство использует финансы в качестве мощного рычага для осуществления экономической деятельности. Понятие «финансы» часто приравнивают к обычным «деньгам». Но по своей сути это лишь слова-синонимы.

К отличительным особенностям финансов РФ можно отнести:

1. Наличие взаимоотношений между различными субъектами. При этом денежные средства выступают в качестве материальной основы для дальнейшей деятельности, а также функционирования финансов РФ. Там где нет денег, как таковых, не может быть и самих финансов.

2. Субъекты взаимодействия могут иметь различные права при организации этих отношений. При этом государство, как основной орган, берет на себя особые полномочия.

3. Своевременное пополнение бюджета может быть обеспечено только благодаря сборам, налоговым и прочим платежам принудительного характера. Этого можно достичь только посредством создания мощного и главное – работоспособного финансового аппарата.

Указанные выше признаки позволяют определить финансы РФ, как отдельное звено в совокупности денежных взаимоотношений. К примеру, обычные финансовые взаимоотношения между людьми, потребителем и продавцом (даже в случае применения денег) нельзя назвать финансами.

Сущность финансов РФ можно рассматривать в двух основных аспектах:

1. В экономическом. То есть финансы РФ – это взаимоотношения в экономике, которые имеют непосредственную связь с процессами формирования, распределения и применения капитала. Основная цель при этом – решение функций и задач государства.

2. В денежном. Здесь финансы РФ представляют собой совокупность различных фондов, которые государство объединяет под общее управление для решения собственных задач.

Финансы РФ выражают денежное взаимоотношение между:

— различными компаниями в процессе покупки материальных ценностей, услуги или товаров;- компаниями и вышестоящими структурами в процессе формирования централизованного капитала и его перераспределения;- компаниями и страной при выплате налогов в бюджет, а также при осуществлении финансирования;- гражданами и страной при внесении первыми платежей и налогов;- элементами всей бюджетной системы страны;- обращением денежных средств в различных компаниях и фондах;

— гражданами, компаниями и страховщиками при выплате страховых взносов и покрытии ущерба.

Основной материальный источник финансовых фондов — национальный доход государства, то есть стоимость ВВП минус расходы на инструменты и средства производства. При этом главное условие роста финансов РФ – повышение национального дохода.

Система финансов РФ

Финансовая система Российской Федерации – это сотрудничество (взаимосвязь) всех финансовых институтов, а также государственных структур, осуществляющих работу в финансовой сфере. Все звенья системы финансов РФ формирует одну общую сеть, в основе которой следующие ответвления:

1. Бюджетная система РФ. К ней можно отнести общий бюджет страны и местные бюджетные средства.

2. Целевые фонды (как правило, они внебюджетные). Такие структуры создаются на постоянной основе или на небольшой период времени. По целевой направленности можно выделить две группы внебюджетных фондов – межотраслевого (отраслевого) характера, а также фонды социального назначения. В последнее время все чаще образовываются фонды территориального назначения.

3. Имущественное и личное страхование.

4. Финансы различных отраслей хозяйствования страны, учреждений, фирм, компаний и прочих структур. Это звено финансовой системы РФ является независимым и формирует основную часть бюджетных средств страны.

Налоги, отчисляемые компаниями, формируют единый доход страны, который перераспределяется в дальнейшем на все уровни. К финансам различных хозяйственных структур можно отнести – финансы некоммерческих и коммерческих компаний.

При этом у каждой из групп есть своя специфика работы.

5. Банковский или государственный заем. Государственный кредит – это особая форма финансовых взаимоотношений между двумя сторонами. С одной стороны – юридические (физические) лица, а с другой – государство.

Также в государственную систему включены следующие фонды – банковской системы, региональных (общественных) организаций, страховых компаний, негосударственных, а также прочих юридических лиц.

Финансовый институт страны представляет собой отношения в экономической сфере, которые связаны по различным методам и формам сбора, а также дальнейших трат капитала. При этом основным принципом всей системы является соблюдение единства.

Финансы РФ не должны выходит за пределы государственной финансовой политики, а также текущих правил сборов и налогообложения.

Единство – это одно из основных условий Конституции РФ, которое гарантирует свободу экономического пространства и перемещения капитала.

Функции финансов РФ

По своей денежной составляющей финансы проявляются в нескольких основных функциях:

1. Распределительной функции. Здесь идет речь о полноценном распределении национального дохода страны путем создания различных видов прибыли – первичной и основной. Сумма этих двух видов доходов и формируют общенациональную прибыль. При этом основной доход формируется благодаря основным участникам производства. К таковым можно отнести:

— прибыли различных компаний, работающих в сфере материального производства;

— заработные платы всех граждан страны (фермеров, служащих, рабочих и так далее).

В дальнейшем происходит перераспределение полученной прибыли, в результате чего образуются производственные и вторичные доходы. Основная задача перераспределения средств – создание рыночной экономики, укрепление финансовой структуры РФ, улучшение качества жизни граждан и так далее.

2. Контрольной функции. Такая функция подразумевает осуществление контроля распределения ВВП по различным фондам и деление расходования средств по целевому назначению.

При этом финансовый контроль должен охватывать все сферы деятельности страны (как производственную, так и непроизводственную).

Основная цель – эффективное экономическое стимулирование всех процессов, рациональное расходование природных богатств, сокращение ресурсов непроизводственного характера и так далее.

Одна из главных задач контрольной функции финансов РФ – соблюдение действующего законодательства страны касательно всех финансовых вопросов, полноты и своевременности выполнения обязательств перед банковскими структурами, налоговой службой, а также обязательств компаний по совершению платежей и расчетов.

Реализация контрольной функции осуществляется благодаря эффективной деятельности финансовых органов.

3. Регулирующей функции. Ее суть заключается в деятельности государства, его вмешательство в сферу производства. При этом основные направления, которые интересуют государственные структуры – налоги, государственное кредитование и расходы бюджетных средств. Для регулирования экономики и социальных отношений может применяться бюджетное, государственное или финансовое планирование.

Контроль и учет финансов РФ

Одна из наиболее важных задач государства – осуществление контроля и учета финансов Российской Федерации. В зависимости от типа субъекта контроль финансов РФ может быть:

1. Внутриведомственным (общегосударственным). Такая задача возлагается на местные органы власти и управленческие структуры. При этом контролируются все объекты, вне зависимости от их подчиненности тому или иному ведомству.

В случае с ведомственным контролем его проводят представители специальных отделов (как правило, контрольно-ревизионных).

Задача данных органов – проверка всех субъектов (учреждений, компаний и прочих организаций, которые входят в ведомство структуры).

2. Внутрихозяйственным. Такая проверка возлагается на финансовые службы компаний или предприятий. Чаще всего работа поручается финансовым отделам организаций, бухгалтериям и прочим отделам. Основная задача – проверка качества ведения финансовой и производственной деятельности организации и всех его структурных отделов.

3. Общественно-финансовым. Здесь основные проверки осуществляются физические лица, которые возложили на свои плечи функции контроля. Вся работы при этом осуществляется на добровольных началах.

4. Независимым. К данной категории можно отнести проверки, которые выполняются специальными службами и отдельными физическими лицами.

https://www.youtube.com/watch?v=hLtmu5ectUs

Основная задача таких организаций – проверка деятельности различных субъектов в экономической сфере. Основными проверяющими органами выступают Федеральное Собрание и его палаты – Совет Федерации и Государственная Дума.

В свою очередь в структуре ФСРФ образована Счетная палата, которая выступает в качестве основного органа с функцией финансового контроля.

Задача Счетной палаты – контроль своевременного исполнения всей прибыли и расходов государственного бюджета страны, определение эффективности, а также целесообразности расходования бюджета и использования собственности государства.

Кроме этого, к функциям Счетной палаты можно отнести анализ отклонений от нормы расходования средств и подготовка предложений, который позволят решить существующую проблему.

Положения Счетной палаты РФ берутся за основу всеми государственными структурами Российской федерации, в том числе внебюджетными фондами.

На уровне регионов контроль финансов РФ осуществляется органами местной власти и специально созданными структурами.

Контроль республиканского бюджета РФ берет на себя специальный Комитет по банкам, налогам и бюджетной сфере.

Его задача – выполнение всей категории экспертно-аналитических работ, а также сбор и подготовка материалов для корректировки бюджета страны. Информация направляется на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

Министерство финансов РФ и его подразделения в регионах также берут на себя контрольную функцию. В составе аппарата есть КРУ (контрольно-ревизионное управление), а в регионах — главный контроллер-ревизор. Основная задача — контроль деятельности компаний, рациональность использования средств и так далее.

Казначейство Минфина РФ контролирует поступление, а также правильность использования государственных средств.

Кроме этого, к задаче Казначейства относится организация, контроль и выполнение заложенного бюджета страны и внебюджетных фондов.

Также Казначейство собирает и анализирует информацию, показывающую состояние государственного бюджета, передает отчет высшим структурам страны для дальнейшей проверки состояния бюджета.

Государственная налоговая служба подчиняется Президенту РФ. Основная задача структуры – четкое соблюдение законодательства в отношении выплаты налогов, корректности их начисления, а также своевременности передачи средств в государственный бюджет страны.

Налоговые инспекции представляют собой один из главных органов контроля финансов РФ. Их задача – проверка бухгалтерских книг, финансовых документов, деклараций, а также бумаг, имеющих непосредственную связь с выплатой налогов в стране.

При этом под их контролем находятся организации самых различных форм собственности. Должностные лица налоговых инспекций имеют право требовать пояснения, сведения и справки по вопросам, которые возникают в процессе проверок.

Исключения составляет лишь та информация, которая относится к коммерческой тайне.

Если какая-либо структура отказывается передавать информацию о финансовой деятельности (расчеты, балансы, отсчеты, декларации) или прочие документы, которые связаны с уплатой налогов, то налоговая инспекция имеет полномочия блокировать всю финансовую деятельность компании-нарушителя, изымать необходимые бумаги для изучения, применять штрафные и финансовые санкции, а также передавать дела на рассмотрение в судебные инстанции. В суде могут решаться вопросы о признании операций недействительными или же полной ликвидации структуры.

Контроль финансов РФ может различаться по срокам проведения:

Видео:Финансовая системаСкачать

Финансовая система

1. Предварительный контроль. Его суть заключается в проверке документации и финансовых планов компании, проектов бюджетов и смет еще на этапе создания и рассмотрения. Основная задача – не допустить неправильной траты бюджетных средств и своевременно устраненить погрешности в работе структуры.

2. Текущий контроль. Такой вид проверки производится в процессе выполнения финансовых планов, а также при выполнении хозяйственно-финансовых операций.

Задача – контроль законности и правильности всех расходов и прибыли компании, а также своевременности перечисления средств в бюджет страны.

В случае выявления нарушений ответственные лица могут привлекаться к различным видам ответственности (как правило, материальной или административной).

3. Последующий контроль. Это стандартные ревизии организаций на факт корректности и законности всех финансовых операций. Основная цель таких проверок – определение основных недостатков, а также «пробелов» в использовании ресурсов, как финансовых, так и трудовых.

Аудит – экспертиза и проверка финансовой отчетности компании, а также контроль и учет совершаемой ими деятельности.

Основная цель – проверка достоверности отчетов организации, а также всех совершаемых внутри компании операций.

Особенность аудитора в том, что он не является государственным служащим, а представляет собой независимого проверяющего, который прошел соответствующую проверку и получил лицензию.

Аудит может различаться по своим задачам и целям:

— внешний аудит проводится для проверки бухгалтерской отчетности, оценки платежеспособности компании, проведения финансовых экспертиз, а также предоставления рекомендаций по дальнейшему налоговому и финансовому планированию;

— внутренний аудит осуществляется собственными службами компании. Задача – проведение проверок по задаче руководителя структуры. При этом цели могут устанавливаться различные, в зависимости от потребностей руководителя. Как правило, такие проверки должны охватывать все сферы деятельности предприятия.

Финансовая система Российской Федерации — это… Бюджет РФ. Современная финансовая система РФ

Система финансов РФ

От состояния финансовой системы полностью зависит уровень жизни страны. В макроэкономике она занимает одно из самых главных мест. По этой причине следует подробно изучать финансовую концепцию России и осознавать всю важность этой системы. Нужно глубоко вникать в принцип действия ее функционирования и механизмов.

Общие сведения

В настоящее время финансовая система Российской Федерации — это объект неугасающих споров и дискуссий. Существует множество современных проблем, с которыми она должна справляться.

Например, недостаточный уровень удовлетворения потребностей каждого конкретного человека, большая социальная напряженность, непропорциональность развития экономических элементов, отрицательное воздействие на процесс воспроизводства, заметное отставание в приспособлении к изменениям финансовых и внешних товарных рынков и медленный темп развития.

Финансовая система Российской Федерации – это экономические отношения, которые сгруппированы между собой по определенному признаку. Подобная взаимосвязь затрагивает практически все аспекты современной человеческой жизни. Эти отношения могут возникать между физическими лицами, несколькими юридическими сторонами, а также различными государствами.

Таким образом, одну из сфер экономических взаимодействий представляют следующие элементы: семейный бюджет, финансы личных и домашних хозяйств. Проще говоря – капиталы населения.

Детальная информация

Понятие финансовой системы РФ рассматривается в качестве совокупности экономических отношений. В ее структуре выделяют отдельные сферы и звенья. На любом уровне хозяйствования финансы представляют собой элементы общественного производства, без которых существование и функционирование системы попросту неосуществимо. Также без них не представляется возможным:

1) скорейшее введение новых достижений науки и техники;

2) поддержание расширенного кругооборота фондов производства (как общественных, так и индивидуальных);

3) регулирование территориальной и отраслевой экономических структур;

4) удовлетворение остальных потребностей населения.

https://www.youtube.com/watch?v=axOZ1Q38JSE

Определенные виды нужд есть у государства и хозяйствующих субъектов. Этим объясняется появление различных типов отношений, которые включает в себя финансовая система России.

Сейчас некоторые специалисты в данной области не признают взаимодействие двух физических лиц экономической взаимосвязью. Тем не менее, существуют разнообразные издания, в которых освещается организация финансовой системы.

Литература посвящена семейному и личному расходно-доходным планам, активам домашнего хозяйства.

Состав и структурные элементы

Финансовая система России состоит из нескольких взаимосвязанных органов и институтов. Главной целью экономики является удовлетворение великого множества общественных потребностей.

Взаимодействием финансов охвачена вся система страны и сфера социальной деятельности. Общностью этих явлений объясняется существование специальных институтов внутри финансовой структуры.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить несколько понятий экономики Российской Федерации. Финансовая система страны представляет собой:

1. Совокупность различных институтов, каждый из которых участвует в образовании и последующем использовании соответствующих ему денежных фондов.

2. Общность специальных учреждений и органов, которые осуществляют финансовую деятельность в пределах своей компетенции.

Экономика образуется из взаимосвязи различных институтов, которые отвечают за регулирование создания, перераспределения и использования денежных фондов. Особенности развития страны в период перехода к рыночным условиям сильно отражаются на финансовой системе. Таким образом, в экономическую структуру России входят следующие денежные фонды и правовые институты, соответствующие им:

1. Бюджетная система страны. Она включает в себя бюджеты органов местного самоуправления, субъектов Федерации и непосредственно Федеральный.

2. Фондовый рынок.

Видео:Как Работает Центральный БанкСкачать

Как Работает Центральный Банк

3. Государственный кредит.

4. Внебюджетные фонды страны.

5. Финансы хозяйствующих субъектов.

6. Фонды страхования.

Общегосударственные финансы. Понятие, структура и назначение

Основой общегосударственных финансов являются различные бюджеты соответствующих уровней. В эту группу также включаются такие понятия, как государственное кредитование и социальные внебюджетные фонды страны.

В регулировке разнообразных экономических операций и распределительных отношений макроуровня главная роль принадлежит именно этому типу финансов. Их формирование и распределение централизованы. Данный элемент системы находится в распоряжении у местных органов самоуправления и самого государства.

На микроуровне за урегулирование экономических операций отвечают финансовые элементы предприятий, страхования и кредитно-банковской системы. Тем не менее, нельзя считать, что эти звенья экономики связаны только на уровне хозяйствующих субъектов в их широком понимании.

Это обусловлено существованием плотной взаимосвязи между всеми составляющими частями финансовой системы. Государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных ресурсов посредством экономики. Для осуществления подобной деятельности используются различные нормативные акты и соответствующие законы.

Также его инструментами выступают механизмы ценообразования, система кредитования, налоги и многое другое. Общегосударственные финансы России неразрывно связаны с остальными элементами экономики. Однако здесь присутствует некая двойственность. ВВП является главным источником пополнения доходов бюджетов на всех уровнях.

Он формируется в сфере материального производства. Затем посредством налогообложения создаются бюджет РФ и социальные фонды. В то же время процесс расширенного воспроизводства осуществляется предприятиями не только за собственный счет. Ими используется государственный кредит или прямые ассигнации из бюджета.

Роль привлеченных средств

Собственные финансы предприятия неразрывно связаны с системой кредитования. В случае недостатка денежных средств можно воспользоваться услугами банков. Чаще всего заемный капитал задействован в пополнении оборотного.

Также для решения своих экономических проблем предприятия могут прибегать к средствам иных хозяйственных субъектов. Например, к таким как различные организации, банки, страховые компании и прочие. Подобную деятельность можно проводить разными способами.

Например, для того, чтобы увеличить собственный капитал, прибегают к помощи акционирования. В свою очередь, выпуск векселей и облигаций проводится для осуществления займов. В конечном итоге взаимосвязь разнообразных элементов финансовой системы объясняется их единой сущностью.

Государство играет важнейшую роль в развитии общества, как в экономическом, так и в социальном плане. По этой причине в его распоряжении сосредоточена большая часть денежных ресурсов. Оно осуществляет их использование через бюджет РФ, государственный кредит и различные фонды.

Активы разных банковских структур и страхования образуются посредством привлечения свободных капиталов. Собственными средствами коммерческих организаций являются их накопления.

Характеристика финансовой системы РФ. Особенности

Управление экономикой и финансами государства осуществляется при помощи важнейшего инструмента – многоуровневой структуры.

На всех ступенях данной конфигурации решается в масштабах страны ключевая задача: формирование и расходование общего фонда денежных средств. Вся структура включает в себя местный, региональный и Федеральный бюджеты.

В условиях современной глобализации хозяйственной деятельности активы каждой страны становятся основой ее экономической безопасности. От их размера и свойств зависит:

— проведение социальных программ;

— содержание и функционирование системы обороны;

— обеспечение органов управления всех уровней;

— развитие наукоемких и стратегически важных отраслей производства;

— поддержка экономики и ее субъектов в рамках государства, а также многое другое.

https://www.youtube.com/watch?v=riIRGp735a8

Финансовая система страны состоит из множества элементов. Одни из них финансируются в рамках принятого плана расходов и доходов, другие — нет. Например, для реализации программ, носящих социальную или медицинскую направленность, создаются внебюджетные фонды.

Государство, как участник внутренней рыночной системы, может выступать в качестве заемщика денежных средств у других субъектов рынка. Кредиторами в таком случае будут являться юридические и физические лица, имеющие в своем распоряжении свободные денежные активы. Необходимости в займах наступают при образовании дефицита в бюджете.

Кредитование используется и для кратковременного вливания денежных средств в определенные секторы экономики с целью поддержания финансовой стабильности страны. В случае, когда государство прибегает к займу у сторонних организаций или физических лиц, возникает госдолг.

По своим характеристикам он делится на два типа: внутренний и внешний (в зависимости от места регистрации кредитора). По своей форме долговые обязательства, взятые на себя государством, могут быть представлены в виде:

— кредитов;

— государственных займов, проведенных с использованием выпуска на рынок ценных бумаг;

— иных задолженностей.

Изменения, внесенные после распада СССР

Развитие финансовой системы Российской Федерации в последние годы заметно приостановилось. В некоторых секторах государственной экономики наблюдается рост показателей, однако большинство отраслей переживают период застоя и незначительного прироста.

Банковская система смогла после кризиса 1998 года практически полностью восстановить свою функциональность. Активно развивается сфера кредитования, тем самым оказывая существенное влияние на экономическую ситуацию в стране.

При этом доля займов, выданных частному сектору, постоянно увеличивается, что свидетельствует об улучшении благосостояния населения в целом. В последнее десятилетие выросли фондовые индексы, повысились международные рейтинги финансовой устойчивости России.

Видео:Звенья финансовой системы РФ (#06)Скачать

Звенья финансовой системы РФ (#06)

Тем не менее, доля привлеченного иностранного капитала в финансовую систему страны, по сравнению с экономикой развитых государств (Германия, США, Франция), остается на сравнительно низком уровне. Однако стабильный рост индексов и рейтингов создает благоприятную обстановку для иностранных и отечественных инвесторов.

В последние годы наблюдается положительная динамика роста финансовых ресурсов и падения процентных ставок по кредитам. Предпосылками для возникновения этих явлений следует считать увеличение объемов внешней торговли, рост продаж сырья в валютах иностранных государств, а также общую внешнеэкономическую политику государства.

Доступность денежных средств в результате понижения кредитных ставок благоприятно сказалась на работе крупнейших предприятий страны, которые увеличением финансовой активности стимулировали рост экономики. Современная финансовая система РФ после череды преобразований стала выполнять свою основную задачу – обеспечение роста экономики страны.

Реформы в данной области

Управление финансовой системой в России долгое время не подвергалось существенным изменениям. В 2006 году в законодательстве происходят кардинальные реформы. Они коснулись, в первую очередь, формирования и расходования средств бюджета Российской Федерации. Появились новые структурные единицы.

В частности были сформированы бюджеты отдельных муниципальных образований и городских поселений. В дальнейшем законодательная база этих проектов подверглась существенной переработке.

Один из основных рисков, которым подвержена финансовая система Российской Федерации, – это просроченная задолженность по кредитным банковским обязательствам. Величина этого совокупного долга постоянно растет, что оказывает негативное воздействие на различные секторы экономики.

В свою очередь, банки для продления кредитных обязательств нуждаются в постоянном притоке денежных средств. По расчетам экономистов, доля таких долгов может вырасти до 10 % от общей структуры кредитного портфеля, что отрицательно скажется на всей экономической структуре. Правительство РФ ищет пути решения данной проблемы.

Предлагается увеличить капитализацию крупнейших банков за счет государственных облигаций. Также рассматриваются варианты повышения страховой части вклада и отзыва лицензий на ведение финансовой деятельности у ряда «ненадежных» финансовых учреждений.

Истоки возникновения современных проблем

Ряд крупнейших отечественных экономистов считают, что причина слабости, которую имеет финансовая система Российской Федерации, — это неумение быстро подстраиваться под динамично изменяющую конъюнктуру рынка, а также слишком большая сырьевая зависимость и отсутствие конкуренции в некоторых сегментах.

Правительство, вводя новые экономические реформы, пытается выровнять непростое положение денежной сферы. Происходят регулярные вливания капитала из Резервного фонда, который, в свою очередь, сформировался в момент профицита бюджета (до 2008 года).

При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что его средства не безграничны и их хватит всего на несколько лет. Современная Россия переживает сложный процесс формирования своей экономической структуры.

Многие отрицательные факторы, сопровождающие это действие, например, долги по кредитным обязательствам, в сложившейся ситуации сложно поддаются анализу и контролю. В таких условиях достаточно сложно наладить работу одной из основных функций стабильного рынка – перераспределение финансовых (ресурсных) потоков внутри него.

Заключение

Экономика, в основе которой находится система банковского финансирования, имеет широкие возможности оперативно реагировать на любые изменения. Центральный банк является конечным участником этой кредитной структуры.

В связи с этим развитие финансовой системы в РФ предполагается начать с выделения банковского сектора, в котором будет происходить основное перераспределение ресурсных потоков. Для этого необходимо иметь устойчивую структуру, исключив из нее всех слабых участников.

При этом необходимо параллельно развивать финансовые рынки Российской Федерации, которые, за исключением валютного, находятся на начальной стадии зарождения. Только в этих условиях возможно создать здоровую экономическую базу.

Именно на нее в дальнейшем будет возложена основная задача перераспределения финансовых ресурсов в рамках страны.

Финансовая система РФ (2)

Система финансов РФ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство науки и образованияРФ

Рязанский государственныйуниверситет им. С.А.Есенина

Факультет социологии, экономикии управления

https://www.youtube.com/watch?v=3KOknwX3sqI

Кафедра Национальная экономика

Реферат

на тему:

Финансовая система РФ

Выполнила:

Студентка 3 курса группы Э32

Бойко С.Ю.

Проверил:

Ананьев А.А.

Рязань, 2008

1.Понятие финансовой системы. 3

2.Структурафинансовой системы РФ. 4

Видео:Финансы и финансовая система государства (#01)Скачать

Финансы и финансовая система государства (#01)

3.Краткая характеристика звеньев финансовойсистемы 8

4.Государственная финансовая политика 11

1. Понятиефинансовой системы

Финансы представляют собойдовольно сложное общественное явление.Они охватывают широкую гаммуобменно-распределительных отношений,которые отображаются в различныхденежных потоках.

При единой сущностиэтих отношений в них выделяются отдельныеэлементы, которые имеют свои характерныепризнаки и особенности.

Изучение финансовосновывается как на понимании ихнеобходимости, сущности и роли в обществе,так и на детальном усвоении конкретныхформ финансовых отношений.

Выделение форм финансовыхотношений характеризует относительноеотделение отдельных составляющихфинансов. Совокупность этих составляющихопределяется термином «финансоваясистема». Как и всякая другая система,она является не простым набором отдельныхэлементов, а совокупностью взаимосвязанныхэлементов, которые имеют однородныепризнаки.

Финансовая система государстваявляется отображением форм и методовконкретного использования финансов вэкономике и соответственно к задействованноймодели экономики в значительной мереобозначается ею.

Финансовые системы некоторыхгосударств могут отличаться по своейструктуре, но они все имеют общий признак– это различные фонды финансовыхресурсов, которые отличаются по методаммобилизации и их использованию, однакотесно связаны между собой, имеют прямоеи обратное влияние на экономические исоциальные процессы в государстве, атакже на формирование и использованияфондов финансовых ресурсов в разрезеотдельных звеньев.

Можно утверждать, что каждоезвено финансовой системы являетсянезависимым её элементом, но этасамостоятельность относительна всредине единого целостного.

Финансоваясистема – это совокупность разнообразныхвидов фондов финансовых ресурсов,сконцентрированных в распоряжениигосударства, нефинансового сектораэкономики (хозяйствующих субъектов),отдельных финансовых институтов инаселения (домохозяйств) для исполнениявозложенных на них функций, а также дляудовлетворения экономических и социальныхпотребностей.

2.Структурафинансовой системы РФ

Понятие «финансовая система»употребляется в различных значениях.Во-первых, как совокупность финансовыхучреждений (институциональная структурафинансовой системы) и, во-вторых, с точкизрения экономического содержания каксовокупность финансовых отношений.

Само понятие «система» предполагаетналичие определенных составляющихэлементов и связи между ними. Структурнаяорганизация совокупности финансовыхотношений позволяет упорядочить ицеленаправленно управлять элементамисистемы, отслеживать и корректироватьфинансовые связи. Построение финансовойсистемы основывается на следующихпризнаках:

  • Функциональном назначении той или иной группы финансовых отношений;

  • Наличии определенной специфики в финансовых отношениях;

  • Единстве и взаимодействии подсистем;

  • Наличии специального обслуживающего аппарата;

  • Наличии собственной финансовой базы.

Итак, финансовая система – этосовокупность различных сфер (звеньев)финансовых отношений, каждая из которыххарактеризуется особенностями вформировании и использовании фондовденежных средств, различной ролью вжизни общества.

В зависимости от признака,закладываемого в основу построенияфинансовой системы, можно представитьее разное структурное понимание.Рассмотрим структуры финансовой системыРоссийской Федерации.

  1. По фондовому признаку различают централизованные и децентрализованные финансы.

Централизованные (государственные)финансы включают:

  • государственные бюджеты;

  • государственные социальные внебюджетные фонды;

  • государственный кредит;

  • государственное страхование.

К децентрализованным финансамотносят:

  • финансы коммерческих предприятий и организаций;

  • финансы некоммерческих организаций;

  • финансы домохозяйств.

Централизованные фонды денежныхсредств формируются, распределяются ииспользуются государством. Для нихжестко определены источники средств,направления расходования устанавливаютсяна основе законодательно-правовыхактов.

В отношении децентрализованныхфинансов нет жесткого контроля зафинансовыми потоками: предприятия,организации действуют по принципухозяйственной самостоятельности,самофинансирования, ответственности,домохозяйства сами определяют структурусвоих доходов и расходов.

И хотянормативное регулирование (налогообложение,контроль за законностью финансовыхопераций), социальное страхованиеприсутствуют, децентрализованныефинансы имеют определенную свободу инезависимость.

  1. По сфере финансовых отношений финансовая система РФ включает:

  • финансы экономических субъектов: предприятий, организаций по секторам (коммерческий, некоммерческий), по отраслям экономики (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и др.); банковско-кредитных организаций; участников фондового рынка;

  • финансы государства: федерального уровня; регионального уровня; местного (муниципального) уровня;

  • фонды страхования: государственного, частного;

  • финансы домохозяйств.

Финансы государства структурноможно представить следующим образом(рис. 1):

Рис. 1. Структура государственныхи муниципальных финансов.

https://www.youtube.com/watch?v=TB-uWaxchN0

Государственные и муниципальныефинансы являются частью финансовойсистемы РФ, охватывают часть денежныхотношений, в процессе которых происходитформирование, распределение и использованиегосударственных и муниципальных фондовденежных средств, необходимых длявыполнения общественных функций изадач.

Основными функциями государстваявляются: создание адекватной требованиямэкономики нормативно-правовой базы иконтроль за выполнением законов инормативных актов; предоставлениеобщественных благ; поощрение свободнойконкуренции и антимонопольноерегулирование; защита производителейот несправедливой конкуренции;стимулирование развития новыхпрогрессивных технологий; защитаокружающей среды; организация общественныхработ; поддержка развития фундаментальнойнауки; поддержка культуры, искусства,образования, здравоохранения; обеспечениесоциальной защиты населения, социальнаяподдержка малообеспеченных слоев;защита прав потребителей и др.

Государственные и муниципальныефинансы играют важную роль в решениисоциально-экономических задач. Выполняяраспределительную функцию, государственныеи муниципальные финансы перераспределяютфинансовые ресурсы между различнымирегионами и муниципальными образованиями,различными отраслями экономики,производительной и непроизводительнойсферами, различными социальными группаминаселения.

Посредством государственногои муниципального контроля отслеживаетсявесь механизм финансовых отношений вобществе, финансовое состояние звеньевфинансовой системы РФ, эффективностьприменяемых правительством программсоциально-экономического развития иэффективность, законность деятельностисамой исполнительной власти.

  1. Структура финансовой системы РФ с точки зрения управления включает (рис. 2.):

    • основные элементы системы (финансы государства, финансы коммерческих предприятий, организаций, финансы домохозяйств);

    • вспомогательные элементы системы (финансы банковско-кредитных организаций, страховых групп, финансы участников рынка ценных бумаг).

Рис. 2. Элементы финансовой системыРФ.

  1. Институциональная структура финансовой системы РФ состоит из разных уровней.

На федеральном уровнеинституциональная структура включает:

  • комитеты Государственной Думы и Совета Федерации;

  • Министерство финансов Российской Федерации и в его составе: Федеральную налоговую службу; Федеральную службу страхового надзора; Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Финансовую службу по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство (службу);

  • Центральный банк Российской Федерации;

  • Счетную палату Российской Федерации;

  • Федеральную таможенную службу;

  • Федеральную службу по финансам и рынкам;

  • Исполнительные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.

На уровне субъектов РФ:

  • комиссии по бюджету и финансам в законодательном органе, соответствующие федеральным структурам исполнительной власти;

  • министерства (управления, департаменты) финансов субъекта РФ, в том числе региональные аппараты Департамента контроля Минфина России, управления казначейства Министерства финансов РФ или управления казначейства субъекта Федерации, территориальные управления Федеральной службы РФ по страховому надзору;

  • главные управления Банка России субъектов Федерации;

  • Федеральную налоговую службу (инспекцию) субъекта Федерации;

  • Таможенную службу субъекта Российской Федерации;

  • Территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам;

  • Региональные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.

На муниципальном уровне:

  • комиссии по бюджету и финансам в представительном органе местного самоуправления;

  • управления (департаменты, отделы) финансов;

  • аппарат Департамента контроля Минфина России;

  • городские (районные) органы (отделения) Федерального казначейства или муниципальное казначейство;

  • городские (районные) управления Главного управления Банка России субъекта РФ;

  • городские (районные) налоговые службы;

  • счетную комиссию представительного органа местного самоуправления;

  • городскую (районную) таможню.

Видео:Мавроди: Вся мировая финансовая система на пирамиде основанаСкачать

Мавроди: Вся мировая финансовая система на пирамиде основана

На уровне хозяйствующих субъектовуправление финансами осуществляетсяфинансовой службой (отделом), дирекциейпо финансам, департаментом финансов.

https://www.youtube.com/watch?v=IeX-JhkXZYI

Финансовая система РоссийскойФедерации в соответствии со структурнымделением финансовой системы в экономическиразвитых странах включает следующиезвенья:

  • государственный бюджет;

  • государственные внебюджетные фонды;

  • государственный кредит;

  • фонд страхования;

  • фондовый рынок;

  • финансово-кредитную систему;

  • финансы предприятий различных форм собственности.

Видео

Деньги. Как устроена финансовая система мира. Документальный фильмСкачать

Деньги. Как устроена финансовая система мира. Документальный фильм

Краткая история финансовой системы России, перетекающая в будущее мировой — уже без США (ИАЦ)Скачать

Краткая история финансовой системы России, перетекающая в будущее мировой — уже без США (ИАЦ)

Как действует экономическая машина. Автор: Рэй Далио (на русском языке)Скачать

Как действует экономическая машина. Автор: Рэй Далио (на русском языке)

МИРОВАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА (вкратце)Скачать

МИРОВАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА (вкратце)

ВЫСТАВЛЕН СЧЁТ НА БУХГАЛТЕРИИ ПФР РФ ФСС РФ на оплату долга ЧИРКОВЫМ С.А. 29.08.2023 17:17:17 GMTСкачать

ВЫСТАВЛЕН СЧЁТ НА БУХГАЛТЕРИИ ПФР РФ ФСС РФ на оплату долга ЧИРКОВЫМ С.А. 29.08.2023 17:17:17 GMT

Финансовое право. Лекция 1. Основные понятия. Финансовая система Российской Федерации.Скачать

Финансовое право. Лекция 1. Основные понятия. Финансовая система Российской Федерации.

Государственный бюджетСкачать

Государственный бюджет

Финансовая система Российской ФедерацииСкачать

Финансовая система Российской Федерации

Органы финансового контроляСкачать

Органы финансового контроля

42. Финансовая система. Часть 1 История и принципы.Скачать

42. Финансовая система. Часть 1 История и принципы.

Финансовое право. Лекция 3. Бюджет и финансовая система РФ. Доходы и расходы. Уровни.Скачать

Финансовое право. Лекция 3. Бюджет и финансовая система РФ. Доходы и расходы. Уровни.

Понятие, функции и роль финансовСкачать

Понятие, функции и роль финансов

Как устроена Банковская системаСкачать

Как устроена Банковская система

"Банковская система США рухнет" | Новое интервью Уоррена Баффета | Кризис, доллар, ФРССкачать

"Банковская система США рухнет" | Новое интервью Уоррена Баффета | Кризис, доллар, ФРС
Поделиться или сохранить к себе: