Рынок лизинга 2017 года (видео)

Рынок лизинга в 2016 году: рост после двухлетнего спада и саморегулирование

Рынок лизинга 2017 года

2016-12-28T10:20Z

2016-12-29T16:59Z

https://ria.ru/20161228/1484775555.html

https://cdn24.img.ria.ru/images/148020/80/1480208035_0:285:3071:2028_1036x0_80_0_0_36b5a21bb37b6439500567098b7424d4.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 28 дек — РИА Новости/Прайм. Рынок лизинга в России впервые после двухлетнего спада показал в уходящем году рост — объем новых сделок может увеличиться на 20% по сравнению с 2015 годом.

Такая положительная динамика имеет все шансы закрепиться, ведь российские власти предприняли целый ряд мер по реформированию рынка лизинга и созданию СРО. Кроме того, появился и новый игрок — «Нацпромлизинг», который по планам его акционеров, в 2018 году должен занять 16% рынка промышленного лизинга.

«Большое влияние на отрасль могут также оказать продолжение государственных программ субсидирования и рост инвестиций со стороны бизнеса. Думаю, позитивная динамика лизингового рынка продолжится и в следующем году, отмечает заместитель гендиректора ГТЛК Владимир Добровольский в разговоре с РИА Новости.

Лизинговый рынок за девять месяцев 2016 года вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 450 миллиардов рублей, по данным рейтингового агентства RAEX. Рынок сокращался с 2013 года.

В 2014 году он сократился на 10%, в 2015 году — на 26%, достигнув 385 миллиардов рублей. Согласно базовому прогнозу рейтингового агентства, позитивная динамика рынка продолжится и в 2017 году.

«По итогам года можно ожидать прирост на 20-22%.

Эта ситуация обусловлена прежде всего нормализацией ставок на кредитном рынке в результате снижения ключевой ставки ЦБ. По сравнению с прошлым годом изменилась и отраслевая структура рынка: выросла доля грузового автотранспорта и спецтехники на 4 п.п.

Среди трендов также можно отметить тенденцию по докапитализации лизинговых компаний», — сказал РИА Новости гендиректор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

По словам руководителя JCB Finance по России и СНГ Оксаны Евтушевской, рынок лизинга отреагировал на некоторое увеличение инвестиционной активности, и есть признаки роста объема нового бизнеса.

«Отдельные игроки рынка в 2016 году открывали региональные офисы.

Мы также наблюдаем рост и по результатам нашей программы JCB Finance — количество лизинговых сделок за 9 месяцев текущего года превысило результаты всего 2015 года», — говорит она.

С 2015 года первые четыре позиции по объему нового бизнеса на лизинговом рынке занимают госкомпании («ВТБ Лизинг», «Государственная транспортная лизинговая компания», «Сбербанк Лизинг», «ВЭБ-лизинг»).

Однако доля госкомпаний в объеме нового бизнеса за три квартала 2016 года снизилась до 48% с 53%.

Добровольский в свою очередь отмечает, что рост рынка лизинга связан со стабилизацией в экономике и, соответственно, увеличением деловой активности в малом и среднем бизнесе, а также «эффектом низкой базы» 2015 года.

«Я бы отметил три тренда. В первую очередь, это восстановление рынка лизинга, который вырос за 9 месяцев 2016 года на 17%.

Рост связан со стабилизацией в экономике и, соответственно, увеличением деловой активности в малом и среднем бизнесе, а также с «эффектом низкой базы» 2015 года. Во-вторых, уменьшение дебиторской задолженности.

Компании заключают сделки с большей оглядкой на риски, дефолтов сейчас практически нет. Стоит сказать и о достаточно низкой инвестиционной активности крупного бизнеса», — говорит он.

Новый игрок

В уходящем году на рынке появился новый игрок — «Нацпромлизинг».

Долевое участие в ООО «Нацпромлизинг» распределено следующим образом: 51% акций принадлежит «РТ-Развитие бизнеса» (входит в «Ростех»), 20% — Фонду развития промышленности (структура Минпромторга), 29% — частному инвестору. Согласно данным «БИР Аналитик», этим инвестором выступил экс-гендиректор «Сбербанк Лизинга» Дмитрий Ерошок, он же и возглавил компанию.

https://www.youtube.com/watch?v=bnHSIqIGHqE

По планам акционеров, размер портфеля новой лизинговой компании уже в 2016 году должен составить 10 миллиардов рублей, или 2% рынка промышленного лизинга в РФ, в 2017 году — достигнуть 50 миллиардов рублей (8% рынка), а в 2018 году — 16% рынка.

Сейчас в РФ действует около 100 лизинговых компаний, 51% новых сделок в прошлом году пришелся на пять крупнейших — лизинговых «дочек» госбанков (Сбербанк, ВЭБ и ВТБ) а также ГТЛК и «Трансфин-М», совокупный портфель лизинговых компаний РФ на конец 2015 года составлял 3,1 триллиона рублей, средняя маржа на конец сентября прошлого года — 3,7%.

Согласно стратегии развития, «Нацпромлизинг» призван дать импульс роста рынку лизинга промышленного оборудования в РФ и нарастить объем до общемирового уровня, став связующим звеном между крупнейшими российскими поставщиками и лизингополучателями.

Одним из ключевых направлений в работе «Нацпромлизинга» будет работа с холдингами и дочерними обществами ГК «Ростех» по продвижению производимой ими промышленной продукции за счет использования инструментов лизингового финансирования.

Как сообщал в мае 2016 года представитель «РТ-Развитие бизнеса», клиентами НПЛ выступят от «Ростеха»: «Вертолеты России», ОПК, «Камаз», «Технодинамика», «Росэлектроника», «РТ-Авто», «Национальная иммунобиологическая компания», «Станкопром», ВСМПО-АВИСМА.

Кроме того, ими станут ключевые российские предприятия: «Газпром», ОАК, РЖД, «Роснефть», «Газпром нефть», ОСК, Кировский завод, «Ростелеком», ННК, государственные ведомства и учреждения: МВД, МЧС, Минобороны, Национальная гвардия, Московский метрополитен, «Оборонлогистика».

Будут предложены как готовые продукты — тракторы, вертолеты «Ансат», «Камазы», так и сборное оборудование — буровые установки, модульные компрессорные станции, а также такие сложные объекты как: ТЭЦ, плавучие буровые установки и центры обработки данных.

Перспективы СРО

Банк России выступил за создание реестра лизинговых компаний, введение в данной сфере саморегулирования и перевод индустрии на учет и отчетность по МСФО. Рабочая группа Банка России и Минфина РФ обсуждает введение пруденциальных мер на лизинговом рынке, начиная с 2020 года, сообщала ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Она поясняла, что интерес к лизинговому рынку у ЦБ и Минфина возник в контексте анализа потенциальных рисков для финансовой стабильности, потому что это достаточно большой сектор, но недостаточно прозрачный для регуляторов и в целом контрагентов.

Рабочая группа выработала первоначальный набор мер, который включает совершенствование учета и отчетности лизинговых компаний, раскрытие информации, внедрение современных методов риск-менеджмента, вопросы саморегулирования. Важнейшим шагом, с точки зрения разработчиков, может стать перевод рынка в онлайн.

Для защиты клиентов лизинговых компаний авторы реформы предлагают ввести обязанность раскрывать полную стоимость лизинга, также как сейчас банки указывают в договоре полную стоимость кредита.

«Безусловно, наиболее важное событие 2016 года — это принятие решения о реформировании рынка лизинга и создании СРО.

На протяжении года при ЦБ действовали рабочие группы, призванные определить требования к системе риск-менеджмента, внутреннего аудита, капитализации и другим аспектам деятельности лизинговых компаний.

Видео:ХVI Ежегодная конференция «Лизинг в России». Секция 1 (2017)Скачать

ХVI Ежегодная конференция «Лизинг в России». Секция 1 (2017)

В первом квартале 2017 года СРО уже будет создана и начнет выработку норм для своих участников», — отмечает Зотов из «ТрансФин-М».

По его словам, введение регулирования, пусть даже в такой мягкой форме, окажет влияние на рынок лизинга: часть компаний не сможет соответствовать и будет вынуждена уйти. Но это, скорее, будут небольшие региональные компании, и их объем бизнеса в масштабах рынка незначителен.

«Те компании, которые на рынке останутся — только выиграют. С введением регулирования рынок станет более прозрачным, а значит — более привлекательным для инвесторов, соответственно, ставки привлечения финансирования для лизинговых компаний и лизингополучателей также должны снизиться», — говорит Зотов.

По словам Евтушевской, за все время почти восемнадцатилетнего существования отрасли — это первая попытка системной координации со стороны государства, лизинговая отрасль в России – успешный пример, когда игроки самостоятельно выстроили свою работу таким образом, что способны работать эффективно и предоставлять качественные услуги.

«Есть российские лизинговые компании-лидеры, которые даже входят в европейские рейтинги. Кроме того, на рынке присутствует много независимых от банков компаний, которые сами без всякого регулирования внедрили эффективные инструкции и процедуры, определяющие их рисковую политику и пр.

Отрасль достаточно организована – есть собственная лизинговая ассоциация – ОЛА – реально работающая площадка, где игроки определяют и координируют важные для российского лизинга моменты.

Надеюсь, что предлагаемое ЦБ регулирование будет деликатным и поможет только улучшить функционирование отрасли», — говорит она.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Рынок лизинга 2017 года

Российский рынок лизинга по объему нового бизнеса за 2017 год вырос на 48% по сравнению с 2016 годом, до 1,1 трлн рублей, свидетельствуют предварительные данные исследования рейтингового агентства «Эксперт РА» и Объединенной лизинговой ассоциации. Объем лизингового портфеля у российских участников рынка на 1 января 2018 года достиг 3,4 трлн рублей.

Все опрошенные «ДП» компании рассказали о значительном росте показателей. Объем нового бизнеса (стоимость переданного в лизинг имущества без НДС) компании «Балтийский лизинг» превысил 34,5 млрд рублей, что на 44% больше итоговых показателей 2016 года.

«Интерлизинг» отчитался о росте нового бизнеса за 2017 год в целом по РФ на 67%, до 11,7 млрд рублей. Объем нового бизнеса в компании «Альянс–Лизинг» вырос на 61%, до 3,02 млрд рублей.Прирост аналогичного показателя у «ВТБ Лизинг» за год составил около 30%.

Спрос вернулся

Основной причиной подъема представители рынка называют восстановление спроса. «Мы можем говорить о восстановлении спроса до уровня, превышающего докризисный.

Многие предприниматели сейчас стараются запускать те проекты, реализация которых еще пару лет назад была сопряжена с определенными рисками.

А сегодня у бизнеса уже больше возможностей и простора для действий», — считает Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании «Балтийский лизинг».

Помимо эффекта отложенного спроса росту рынка способствовалиснижение ключевой ставки Центробанка РФ и последующее за этим снижение стоимости кредитов, стабилизация рубля, поддержка государства в виде субсидий, говориткоммерческий директор компании «Интерлизинг» Сергей Жарков.

«Во второй половине прошлого года помимо программы Минпромторга по субсидированию колесной техники стартовала программа по дорожно–строительной технике. В итоге мы видим значительный рост сегмента лизинга строительной техники», — констатирует Сергей Жарков.

https://www.youtube.com/watch?v=gWYjPzmiHHI

Больше 60% грузового транспорта, реализованного в России, было куплено в лизинг, и программа господдержки сыграла здесь не последнюю роль, отмечает генеральный директор «Альянс–Лизинг» Дмитрий Кочергин.

«В прошлом году существенный рост показал авторынок и как результат — сегмент автолизинга. Кроме того, впервые с 2012 года положительную динамику продемонстрировал новый бизнес в сегменте железнодорожной техники, что объясняется активным замещением парка изношенных вагонов», — говорит Дмитрий Ивантер, генеральный директор «ВТБ Лизинг».

Темпы замедлятся

При отсутствии значимых макроэкономических потрясений рынок лизинга продолжит рост и в 2018 году, рассчитывают его участники. Настолько значительного роста, как в 2017 году, в 2018–м ждать не стоит, но рост по сравнению с предыдущим годом вполне может составить 15–20%, прогнозирует Сергей Жарков.

Предпосылками для расширения рынка в 2018 году, по словам Жаркова, являются растущий тренд инвестиций в основные производственные фонды, программы поддержки отрасли государства и автопроизводителей, снижение возможностей бизнеса для покупки за собственные средства, снижение стоимости фондирования вслед за снижением ключевой ставки. «Фактор восстановительного роста в виде отложенного спроса в 2018 году будет сокращаться, и основным драйвером станет общий экономический рост и влияние государственной поддержки», — оптимистичен Жарков.

Темпы прироста лизингового бизнеса замедлятся и будут находиться на уровне 15–20%, солидарен Дмитрий Кочергин. «Несмотря на стабилизацию макроэкономических показателей, скорее всего, рынок лизинга сконцентрируется на росте эффективности работы внутри компаний за счет развития существующих продуктов и будет искать новые для своего бизнеса сегменты», — предполагает он.

Видео:ХVI Ежегодная конференция «Лизинг в России». Панельная дискуссия (2017)Скачать

ХVI Ежегодная конференция «Лизинг в России». Панельная дискуссия (2017)

Дмитрий Ивантер рассчитывает, что рынок будет расти за счет господдержки, роста импортозамещения и инфраструктурных проектов. «В 2018 году мы ждем увеличения конкуренции на рынке автолизинга на фоне развития программ автолизинга действующими игроками и выхода на этот рынок других крупных лизинговых компаний, для которых ранее рынок автолизинга не был в приоритете», — добавил Ивантер.

Петербург как драйвер

Петербургский рынок лизинга, в частности, продолжит активное развитие в сегменте автотранспорта, так как столичные субъекты РФ по традиции лидируют по продажам авто в стране, отметил Андрей Волков.

Стимулы к развитию регионального рынка лизинга в 2018 году фактически те же, что и год назад: подготовка к ЧМ–2018, а также продолжающееся строительство трассы М–11 Петербург — Москва, которое стимулирует спрос на коммунальную и дорожно–строительную технику, комментирует Жарков.

«Развитие судостроения и военно–промышленного комплекса приводит к модернизации основных средств промышленных предприятий, в первую очередь стимулируя спрос на металлообрабатывающее оборудование», — говорит он. «Перевод грузооборота из портов Прибалтики в порты Северо–Запада рождает спрос как на портовую технику, так и на развитие транспортной инфраструктуры», — добавил Сергей Жарков.

В 2018 году популярность лизинга как способа приобретения автомобиля будет увеличиваться, так как объем неудовлетворенной потребности в транспорте еще велик.

Росту рынка будут способствовать партнерские программы с крупнейшими автопроизводителями, которые позволяют взять авто в лизинг с нулевым удорожанием, минимальными ежемесячными платежами или с минимальным авансом.

Подобные акции позволяют серьезно уменьшить нагрузку на бюджет корпоративных клиентов при покупке автомобилей в лизинг и, как следствие, способствуют увеличению продаж авто в лизинг.

Александр Михайлов

генеральный директор лизинговой компании «Европлан»

На дальнейший рост рынков — автомобильного и автолизингового — продолжит влиять активность лизинговых операторов, конкуренция между которыми увеличивается.

На конкурентную ситуацию на рынке лизинга в 2018 году большое влияние окажет реформа, которая будет способствовать централизации рынка и концентрации основной его доли в руках 10 крупнейших лизинговых компаний (80% рынка).

В таких условиях ценовая конкуренция утрачивает приоритетную значимость, и акцентом в развитии лизинговых услуг становится улучшение сервиса.

https://www.youtube.com/watch?v=JWVetkwPwj4

Дмитрий Чернышев

член правления компании CARCADE

Валерия Лебедева автора

12 февраля 2018, 13:02 1404

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

лизинговых компаний России

Рынок лизинга 2017 года

В 2017 году российский автомобильный рынок начал свой рост после почти двукратного падения в 2015 году и стагнации в 2016-ом. Продажи, в частности, новых легковых автомобилей выросли на 11,9% (до 1,6 млн ед.), рост продаж грузовиков превысил 50%, отмечается в исследовании рынка Ernst & Young (EY, одна из крупнейших мировых аудиторско-консалтинговых компаний).

Основными причинами роста стали не оздоровление экономики или рост покупательских возможностей, как может показаться, но реализация отложенного спроса, старение автопарка и значительная государственная поддержка.

Видео:Автомобили 2017-2023 года от 1000 евро.😱 Самая крупная лизинговая компания в Польше !!!💰👍Скачать

Автомобили  2017-2023 года от 1000 евро.😱 Самая крупная лизинговая компания в Польше !!!💰👍

Директор EY Андрей Томышев считает, что тренд продолжится: «Мы высоко оцениваем долгосрочный потенциал российского рынка, который объясняется низкой степенью обеспеченности населения автомобилями, солидным возрастом автопарка, продолжением государственной поддержки сектора и развитием бизнеса в РФ крупными международными игроками».

По прогнозам аудиторов, продажи авто в России продолжат расти, к 2020 году став выше еще в 1,5 раза, — сравнивая первые полугодия 2017 и 2018 года, в текущем году продаж уже на 18% больше.

Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер заявил, что, по его оценке, кризис в отрасли уже окончательно позади.

Объем всего лизингового бизнеса в 2017 году вырос на 48%, достигнув 1,1 трлн рублей, и тем самым превысив исторический максимум.

Автомобильный лизинг стал вторым по количественным показателям драйвером роста после сегмента железнодорожного транспорта.

Рынок автолизинга в прошлом году вырос на 47%, до 382 млрд рублей, и его доля составила около 35% лизингового рынка.

Росту лизингового рынка способствовали программы господдержки в транспортных сегментах, а также продолжающееся снижение ключевой ставки, что привело к увеличению объема профинансированных средств за счет банковских кредитов, — отмечает Руслан Коршунов, директор по банковским рейтингам RAEX (Эксперт РА).

Треть сделок по лизингу автотранспорта в 2017 году прошла с использованием государственного субсидирования, когда авансовый платеж для клиента устанавливается на уровне 10% и Правительство компенсирует эти условия лизингодателю.

Такие субсидии применяются в разные годы для разных сегментов. Ранее стимулировался спрос на продажи российских и выпускающихся в России легковых автомобилей, в 2017 субсидии действовали при продажах грузовиков, в итоге в 2017 году 57% продаж в автолизинге пришлось на грузовики.

— меры поддержки российского лизинга и автопроизводителей, позволяющие взять автомобиль в лизинг на выгодных условиях.

«Программа стимулировала спрос, но не заместила его. Объем неудовлетворенной потребности в транспорте еще велик», — сообщает Александр Михайлов, генеральный директор АО «ЛК «Европлан».

На 52% увеличилось общее число сделок в сегменте малого и среднего бизнеса — 80% от всех сделок в автолизинге в 2017-ом.

«Компании не боятся выходить на финансовый рынок, активно используют существующие инструменты, прежде всего лизинг: в 2017 году на условиях финансовой аренды было приобретено более 72% грузового транспорта и около 9% легковых автомобилей», — рассказывает генеральный директор компании Газпромбанк Лизинг Максим Агаджанов.

Кредитные продажи, для сравнения, — 50% от всего автомобильного рынка.

Поддержку рынку оказал и операционный лизинг, составивший 21% от лизинговых сделок (против 16% годом ранее).

Александр Кожевников, генеральный директор ООО «МКБ-лизинг» считает, что наращивание у лизинговых компаний определенных компетенций приведет к развитию оперлизинга в сегментах морских судов, спецтехники и транспорта.

В настоящее время абсолютным большинством потребителей услуг лизинга являются юридические лица. Доля сделок лизинга с физическими лицами не превышает 1% нового бизнеса.

https://www.youtube.com/watch?v=myVQbv6Spls

На следующем графике показаны основные причины отказа потребителей от лизинга, по результатам опроса, проведенного RAEX (Эксперт РА).

«Физические лица не являются плательщиками НДС, поэтому освобождение от избыточной налоговой нагрузки должно повысить популярность потребительского лизинга как способа приобретения автомобиля, поскольку это нивелирует ключевое преимущество автокредита перед лизингом», — отмечает Александр Михайлов.

Сейчас лизингодатели ведут работу по популяризации инструмента, внедряя сервисы, которые могли бы повысить привлекательность лизинга для граждан. В том числе и IT-решения — перевод сопутствующих услуге операций в онлайн, создание мобильных приложений.

«По мере распространения потребительского лизинга в России будет расти интерес к IT-решениям, позволяющим потенциальным клиентам взять автомобиль в лизинг / аренду с помощью мобильного телефона за один-два дня без каких-либо контактов с лизинговой компанией и даже дилером», — комментирует Дмитрий Курдомонов, управляющий директор компании «Хомнет Лизинг». Лизинг для физических лиц — альтернатива автокредиту

Видео:Экспертное мнение. Что ждет рынок лизинга в 2015 году?Скачать

Экспертное мнение. Что ждет рынок лизинга в 2015 году?

По данным исследования Эксперт РА «Рынок лизинга по итогам 2017 года: движение вверх», 66% всех договоров лизинга в 2017 были сконцентрированы в топ-10 лизинговых компаний, это компании (по расположению в рэнкинге): Государственная транспортная лизинговая компания, «СБЕРБАНК ЛИЗИНГ», «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг», «ЛК «Европлан», «Трансфин-М», «Балтийский лизинг», «Сименс Финанс», «Альфа Лизинг», «РЕСО-Лизинг».

овое агентство RAEX (Эксперт РА) проводит исследования рынка лизинга и составляет списки крупнейших лизинговых компаний по итогам каждого года, полугодия и девяти месяцев. В проекте может принять участие любая лизинговая компания (или группа аффилированных компаний), зарегистрированная на территории РФ.

На транспортные сегменты в 2017 году пришлось около 80% лизингового портфеля:

Крупнейшие лизинговые компании предоставляют услуги сразу в нескольких сегментах рынка лизинга. Доля автолизинга, как мы уже говорили, на рынке составляет 35%.

Чтобы получить представление о расстановке сил в российском автомобильном лизинге обратимся к рэнкингу Leaseurope (Европейская федерация национальных ассоциаций лизинговых компаний, миссия которой заключается в предоставлении экспертного анализа состояния европейского рынка лизинга). Публичная версия исследования — здесь.

Оба упомянутых исследования считаются самыми авторитетными в оценке лизингового рынка в России.

В рэнкинге по объему нового бизнеса (в тыс. €) в сегменте автолизинга в 2017 году российские компании расположились так:

Рэнкинг российских компаний по объему нового бизнеса (в тыс. €) в сегменте лизинга легковых автомобилей:

Рэнкинг российских компаний по объему нового бизнеса (в тыс. €) в сегменте лизинга коммерческого транспорта:

Конкурентные факторы лизинговых компаний

Одним их важнейших для клиента факторов при выборе компании остается, конечно, стоимость услуги лизинга. Преимущество лизинга перед другими способами финансирования — скидки, которые лизингодатели, как крупнейшие покупатели, получают от дилеров и которые передают своим клиентам.

«При сбалансированном сроке и авансе по договору лизинга, а также за счет скидки ЛК «Европлан» на автомобиль стоимость его покупки по договору лизинга (в том числе с учетом стоимости услуги лизинга) зачастую оказывается меньше стоимости покупки за собственные денежные средства клиента либо может быть равна ей», — поясняет Александр Михайлов.

Следующей, и в большинстве случаев самой важной, является возможность компании предоставить гибкие условия лизинга в зависимости от особенностей запроса клиента. Скорость, адаптивность и стремление к здоровому сотрудничеству — предпосылки успешного взаимодействия компании с индивидуальными и коммерческими лизингополучателями.

Важным фактором для потребителя выступает и разнообразие дополнительных сервисов — регистрация авто в Госавтоинспекции и Гостехнадзоре, доставка ТС, выгодное страхование и топливная программа, услуга выкупа авто и другие, которые повышают комфорт клиента при использовании финансовых услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=sspynC03CCU

Юридически важная для клиента особенность лизинга в том, что автомобиль остается в собственности лизинговой компании до окончания договора лизинга.

И при возникновении у компании финансовых проблем, которые ведут к конфискации имущества, лизингополучатель будет вынужден передать предмет лизинга лизинговой компании без получения компенсации за внесенные платежи.

Поэтому очень важно перед заключением оценить надежность компании, которая лучше всего выражается в ее возрасте, количестве реализованных сделок, позитивном имидже в СМИ (если источников достаточно).

Прогноз

Cогласно прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2018-м развитию лизинга будут способствовать дальнейшее снижение кредитных ставок и программы господдержки, однако из-за высоких результатов предыдущего года темп роста рынка замедлится до 20%.

По мнению начальника аналитического департамента компании «Альпари» Александра Разуваева, в ближайшие годы малый и средний бизнес будет увеличивать покупки автотранспорта в лизинг. «В ближайшие два года среднегодовые темпы роста продаж будут составлять не менее 3% по легковому транспорту и 7% по грузовикам», — считает эксперт.

Ожидается и увеличения объема продаж на потребительском рынке.

«В развитых странах на лизинг приходится до трети всех продаж частным лицам. В России лет через пять лизинг тоже может занять до трети всего рынка, то есть если всего в стране будет реализовываться три миллиона автомобилей в год, то из них в лизинг будет продаваться миллион», — считает Михаил Бахтиаров, президент холдинга Major Auto.

Отложенный спрос все еще не удовлетворен, и это будет способствовать росту рынка в 2018 году, подтверждают в EY.

Закажите консультацию по телефону.
Эксперт по лизингу перезвонит вам в течение 15 минут.

Видео

Потенциал российского рынка лизинга автомобилейСкачать

Потенциал российского рынка лизинга автомобилей

Российский рынок лизинга и прогноз Эксперт РАСкачать

Российский рынок лизинга и прогноз Эксперт РА

Форум «Лизинг в России – 2022»Скачать

Форум «Лизинг в России – 2022»

Интервью с эмитентом ООО «ПР-Лизинг»| Онлайн-семинар CbondsСкачать

Интервью с эмитентом ООО «ПР-Лизинг»| Онлайн-семинар Cbonds

Стратегия и планы «Аквилон-лизинг» на долговом рынке капиталаСкачать

Стратегия и планы «Аквилон-лизинг» на долговом рынке капитала

Рынок. Онлайн, 02.02.2017Скачать

Рынок. Онлайн, 02.02.2017

Дебютное размещение облигаций ООО «ДК Лизинг»Скачать

Дебютное размещение облигаций ООО «ДК Лизинг»

Рынок. Онлайн, 02.02.2017Скачать

Рынок. Онлайн, 02.02.2017

Можно ли покупать авто с пробегом после лизинга? Volkswagen Passat 2017 HighlineСкачать

Можно ли покупать авто с пробегом после лизинга? Volkswagen Passat 2017 Highline

Рынок. Онлайн, 28.11.2017Скачать

Рынок. Онлайн, 28.11.2017

Что такое лизинг? Плюсы и минусы лизингаСкачать

Что такое лизинг? Плюсы и минусы лизинга

Автоматизация лизинга: чего ждать от реформы отрасли?Скачать

Автоматизация лизинга: чего ждать от реформы отрасли?

Финансовая устойчивость лизингового рынка в 2020 годуСкачать

Финансовая устойчивость лизингового рынка в 2020 году

ХV Ежегодная конференция «Лизинг в России». Панельная дискуссия (2016)Скачать

ХV Ежегодная конференция «Лизинг в России». Панельная дискуссия (2016)

Рынок лизинговых услуг в Туле имеет ряд особенностейСкачать

Рынок лизинговых услуг в Туле имеет ряд особенностей
Поделиться или сохранить к себе: