- Обслуживание государственного долга. Статья 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации
- Общие сведения
- Нюансы терминологии
- Обеспечение
- Состав
- Методы управления и обслуживания государственного долга
- Мероприятия по обслуживанию государственного долга
- Нормативная база
- Расходы на обслуживание
- Ключевые принципы
- Уполномоченные субъекты
- Обслуживание государственного долга
- Обслуживание долга
- Обслуживание — государственный долг
- государственный и муниципальный долг и его обслуживание
- Обслуживание долга
- Обслуживание долга: историческая сущность
- Обслуживание долга: задачи, особенности управления, эффективные инструменты
- Что понимается под обслуживанием задолженности государства
- Состав долга
- Расходы
- Методы управления
- Итог
- Видео
Обслуживание государственного долга. Статья 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Государственный/муниципальный долг – результат заимствований, осуществленных для покрытия бюджетного дефицита. Его образует сумма дефицитов за прошлые годы за минусом излишков. Рассмотрим подробнее, как осуществляется управление и обслуживание государственного и муниципального долга.
Общие сведения
К Государственному долгу РФ относят обязательства перед:
- Юрлицами и физлицами (иностранными в т. ч.).
- Субъектами РФ.
- Международными финансовыми структурами, прочими субъектами международного права.
- Иностранными государствами.
Госдолг также формируют обязательства:
- по госгарантиям, предоставленным РФ;
- возникшие вследствие принятия законов об отнесении на госдолг задолженности третьих лиц.
Нюансы терминологии
В соответствии с положениями законодательства, выделяется общегосударственный и государственный долг. Первое понятие считается более широким. Общегосударственный долг состоит не только из обязательств правительства РФ, но и из структур управления республиками, включенными в состав страны, а также органов самоуправления.
Обеспечение
Оно осуществляется за счет федеральной собственности, формирующей казну страны. Несмотря на то что обеспечение кредитных отношений производится казной, средства федерального бюджета идут на погашение задолженностей (обслуживание государственного долга).
Бюджетный кодекс содержит императивное указание для федеральных структур госвласти реализовывать все полномочия по привлечению доходов для погашения обязательств.
Состав
Государственный долг РФ – прямое следствие кредитной политики власти страны. Состав определяется формой кредита – способа привлечения свободных (временно) средств в распоряжение власти.
Как устанавливает 98 статья БК, в объем госдолга включены:
- суммы основной задолженности по кредитам;
- номинальная сумма по государственным ценным бумагам;
- обязательства по выданным гарантиям.
В состав долга не входит выплата процентов, а также непроцентных доходов по госзаимствованиям. В соответствии с БК, они выступают самостоятельной формой затрат федерального бюджета.
Методы управления и обслуживания государственного долга
Госдолг появляется тогда, когда затраты государства превышают поступления средств, то есть, образуется бюджетный дефицит. Его покрывают государственными заимствованиями. Аналогичная ситуация и с муниципальным долгом. Разница только в том, что заимствования осуществляются на местном или региональном уровне.
Управление госдолгом – одно из направлений финансовой политики государства. Оно представляет собой комплекс мероприятий, связанных с обслуживанием государственного долга, его погашением, выпуском, размещением займов. Управление включает в себя и регулирование рынка госкредита.
К методам управления следует отнести:
- Рефинансирование. Оно представляет собой погашение прежней задолженности посредством выпуска новых займов, предполагающего замену обязательств, срок погашения по которым истекает, новыми облигациями либо краткосрочных задолженностей долгосрочными.
- Конверсия. Она представляет собой корректировку первоначальных условий займа, выпущенного ранее. В частности, изменяется доходность (понижается или повышается процент).
- Консолидация. Она предполагает продление срока займа посредством объединения нескольких обязательств в одно долгосрочное. При этом, как правило, изменяется ссудный процент.
- Унификация. В этом случае также несколько займов объединяются, однако при этом происходит обмен ранее выпущенных облигаций на новые. Целью метода является уменьшение числа видов бумаг, что, в свою очередь, оптимизирует работу с ними и сокращает затраты. В некоторых случаях может выполняться обмен по регрессивному соглашению. Это означает, что несколько облигаций, выпущенных ранее, приравниваются к одной. Такой обмен, например, проводился после войны для изъятия из оборота военных облигаций. Соотношение было 3:1 (три прежних на одну новую).
- Отсрочка погашения. Она представляет собой перенос срока и прекращение выплат на определенное время.
- Аннулирование. Оно предполагает полный отказ от обязательств. Произойти это может по разным причинам: финансовая неплатежеспособность, приход к власти лиц, отказывающихся признавать обязательства прошлого правительства и пр.
- Реструктуризация. Она предполагает пересмотр срока выплаты процентов или погашения основной задолженности, снижение ставки, списание определенной части долга. Как правило, такой метод применяется при ухудшении платежеспособности при наличии признаков банкротства. Согласно 105 статье БК, реструктуризация представляет собой прекращение обязательств государства с их заменой другими обязательствами, предполагающими иные условия обслуживания государственного долга и его погашение.
- Выкуп. На вторичном рынке финансовых инструментов страна-должник может выкупить свои обязательства.
Мероприятия по обслуживанию государственного долга
К основным из них относят:
- выплаты кредиторам;
- предоставление гарантий;
- погашение внутренних/внешних займов;
- определение условий по выпуску и размещению новых обязательств и пр.
Эффективность указанных мероприятий зависит от обоснованности принятых решений. Она, в свою очередь, основывается на тщательном анализе структуры и объема госдолга, объективной оценке текущего состояния заимствований.
Нормативная база
Положения, регулирующие обслуживание госдолга и муниципальных заимствований, закрепляет статья 119 БК.
https://www.youtube.com/watch?v=5lS_Lndh8fY
Под ним понимают совокупность операций по выплате доходов в виде процентов или дисконта. Обслуживание государственного (муниципального) долга осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня.
В п.
2 указанной статьи установлено, что ЦБ, кредитная структура либо другая специализированная финансовая организация выполняют задачи агента Правительства по реализации этих операций, а также по размещению, обмену, выкупу, погашению обязательств. Данная деятельность осуществляется в соответствии с агентскими соглашениями, заключенными с Минфином. Функции генерального агента ЦБ исполняет безвозмездно.
Как устанавливает статья 119 БК, оплата деятельности агентов по реализации задач, закрепленных в соглашениях, подписанных с Минфином, производится из федерального бюджета.
Реализация кредитной структурой либо иной специализированной организацией функций агента исполнительного органа госвласти региона РФ производится в соответствии с соглашениями, заключенными с исполнительным институтом власти субъекта, осуществляющим заимствования.
Договора могут быть подписаны и с местной администрацией (при обслуживании муниципального долга). В том случае оплата агентских услуг осуществляется из местного бюджета.
Расходы на обслуживание
О них говорится в ст. 111 БК.
Расходы на обслуживание государственного долга субъекта или муниципальных заимствований планируются ежегодно. Смета утверждается законом о соответствующем бюджете.
Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга по показателям отчета об исполнении доходно-расходных статей бюджета за отчетный период не может быть выше 15 % от объема затрат соответствующего бюджета. В расчет при этом не принимаются затраты, осуществляемые за счет субвенций.
Ключевые принципы
Обслуживание государственного долга базируется на:
- Безусловности. Она предполагает обеспечение точного и своевременного погашения обязательств перед инвесторами и кредиторами без выдвижения дополнительных условий.
- Согласованности. Она предполагает максимальную гармонизацию интересов кредитора и заемщика.
- Единстве учета. В ходе управления и обслуживания госдолга должны учитываться все виды бумаг, эмитированные (выпущенные) органами госвласти, региональными структурами и муниципалитетами.
- Единстве кредитной политики. Оно предполагает применение единого подхода при осуществлении деятельности по управлению и обслуживанию долга со стороны центра по отношению к МО и регионам.
- Уменьшении рисков. Финансовая политика должна включать в себя все необходимые мероприятия, способствующие снижению рисков и кредиторов, и инвесторов, и самого должника.
- Гласности. Все заинтересованные пользователи должны своевременно получать полную и достоверную информацию о займах.
- Оптимальности. Должна быть сформирована такая система госзаймов, при которой их погашение будет осуществляться с минимальными рисками. При этом операции должны оказывать наименьшее негативное влияние на экономику.
Уполномоченные субъекты
В соответствии со 101 статьей БК, управление:
- госдолгом РФ осуществляется Правительством либо Минфином, уполномоченным им;
- госдолгом региона – высшим исполнительным институтом власти или финансовой структурой, уполномоченной в соответствии с региональным законодательством;
- муниципальными обязательствами – исполнительно-распорядительным органом МО (местной администрацией), уполномоченным уставом муниципалитета.
По величине госдолга определяется результативность всех кредитных операций, совершенных государством. Абсолютный показатель заимствований, их динамика, темпы изменений характеризуют состояние финансов и экономики страны, эффективность работы финансовых организаций.
Во время спада, согласно классическому подходу к управлению обязательствами, целесообразно уменьшать величину госдолга. В противном случае задолженность будет негативно влиять и на финансовое состояние страны, и на ее экономику.
https://www.youtube.com/watch?v=UThdW0CLRUI
Альтернативный подход основывается на противоположной концепции. В соответствии с ней, при снижении деловой активности величину займов нужно сокращать. При этом госдолг будет выполнять функции финансового механизма, способствующего ускорению экономического развития.
Государственные заимствования могут быть полезными только во время устойчивого роста экономики.
В периоды спада бюджетный дефицит может существенно ухудшить финансовое состояние страны, повысить угрозу долгового кризиса и снижения рейтинга надежности страны.
Это, в свою очередь, приводит к ухудшению общего экономического состояния. Рост государственного долга приводит к реальным негативным последствиям для финансово-экономического и социального секторов.
Обслуживание государственного долга
БК РФ Статья 119. Обслуживание государственного (муниципального) долга
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
1. Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.
2.
Выполнение Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.
3. Центральный банк Российской Федерации осуществляет функции генерального агента, указанные в пункте 2 настоящей статьи, безвозмездно.
4. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, производится за счет средств федерального бюджета.
5.
Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств субъекта Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации.
6. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
7. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) местной администрации по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с местной администрацией.
Обслуживание долга
Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с местной администрацией, производится за счет средств местного бюджета.
Ст. 119 БК РФ. Обслуживание государственного (муниципального) долга
Обслуживание — государственный долг
Cтраница 1
Обслуживание государственного долга происходит посредством выплаты процентов и / или погашения основной суммы долга. В составе государственного долга должны быть отражены бессрочные обязательства, по которым выплачиваются только проценты, а также любые беспроцентные обязательства, если действует требование о выплате основной суммы долга.
Обслуживание государственного долга производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством, посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Обслуживание государственного долга предполагает, во-первых, осуществление операций по размещению долговых обязательств, во-вторых, выплату доходов по ним и, в-третьих, погашение долга полностью или частично согласно плану или осуществление взносов в фонд погашения. Погашение долга предполагает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.
Обслуживание государственного долга предполагает расходы на выплату процентов по внутреннему и внешнему долгу, а также на погашение внутреннего и внешнего долга.
Обслуживание государственного долга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним процентов.
Обслуживание государственного долга предполагает, во-первых, осуществление операций по размещению долговых обязательств, во-вторых, выплату доходов по ним и, в-третьих, погашение долга полностью или частично согласно плану или осуществление взносов в фонд погашения. Погашение долга предполагает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.
Обслуживание государственного долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного долга безвозмездно.
Расходы на обслуживание государственного долга могут, однако, расти очень быстро и привести к истощению налоговых ресурсов.
На сегодняшний день, например, расходы на уплату процентов по государственному долгу поглощают 31 цент из каждого доллара, собранного федеральным правительством Канады за счет налогов.
При большом государственном долге налогоплательщики могут не захотеть и дальше платить высокие налоги, все меньшая и меньшая часть которых будет направляться на предоставление налогоплательщикам государственных услуг.
государственный и муниципальный долг и его обслуживание
Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ. В 1997 г. на обслуживание государственного долга было выделено почти 78 трлн руб. бюджетных средств.
В этом случае обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.
Новой расходной статьей является Обслуживание государственного долга, которая включает обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долгов.
Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга определяются федеральными законами.
Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами.
При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.
Страницы: 1 2 3 4
Обслуживание долга
Обслуживание долга — процесс выплаты основной задолженности (обязательства), а также процентов кредитодателю со стороны заемщика (должника) с четким следованием условиям договора по выданному займу.
Обслуживание долга (в истории) — периодические (месячные) платежи ростовщику-кредитору.
Обслуживание долга: историческая сущность
Получатель займа (должник) с учетом взятых на себя обязательств (или обязательств граждан государства) каждый месяц должен совершать процентные платежи и погашение основной части задолженности (предоставленной кредитором ссуды). Распределение ссуды по особой схеме.
Определенный срок арендатор выплачивает банковскому учреждению только «интерес». Все средства идут на покрытие 2/3 тех средств, которые банк должен получить в форме премии.
Только после этого начинаются отчисления на счет основной части займа в конце срока платежей и в счет покрытия основного долга.
Последовательность платежей по процентам и «тела» долга может показаться неважной (несущественной). Но с позиции ростовщика (банка) это ключевой момент (особенно с учетом регламентации сделок с частным покрытием).
Центральный банк позволяет выпускать не больше 90% более имеющихся в банковского учреждения резервов — депозитов физлиц, залогового имущества и так далее.
Грубо говоря, кредитор может предоставить сто рублей в кредит из десяти рублей, которые у него есть в резерве на момент оформления данного займа. Средства предоставляются по частям, траншами и часто в безналичной форме.
Банку важно, чтобы мощность его мультипликатора постоянно росла, поэтому сначала должны погашаться проценты, а уже после — главный долг, который и обеспечен залогом. После совершения процентных выплат (обеспечения мультиплицирования) погашение основной суммы займа происходит как продажа обеспечения (залога) в рассрочку.
По сути, банку интересен только процент, преобладающий на общей суммой займа и позволяющий получить дополнительный доход. В свою очередь, продажа задолженности в рассрочку дополнительной прибыли не приносит. Как только получен «интерес», банковское учреждение «переводит» клиента из финансовой части экономки в реальную.
Процесс обслуживания долга лучше всего просматривается на уровне государства. Здесь данный процесс является одним из главных направлений политики. Страна берет на себя ряд обязательств по выполнению сразу нескольких функций — гаранта, кредитодателя и заемщика.
При этом процесс управления государственным займом и его обслуживание — комплекс мероприятий, реализуемых со стороны государства, и направленных на своевременное погашение задолженности, совершение эмиссии и размещения облигаций, контроль вторичного рынка долговых бумаг, регулирование государственного займа и так далее.
Процесс регулирования и контроля всех процессов возлагается на ЦБ и Минфин РФ, которые и определяют объемы займов, их характер, бюджетный дефицит и так далее. В задачу структур входит разработка институционального обеспечения и кредитной политики.
Процесс управления долгом и его обслуживания направлен на реализацию определенных целей социального, экономического и политического характера. Все они определятся прогрессом в обществе и текущим состоянием в сфере экономики государства.
Обслуживание долга: задачи, особенности управления, эффективные инструменты
В процессе обслуживания долга государство ставит задачи, призванные решить вопрос своевременного погашения займа, а именно:
— снижение стоимости основной задолженности;
— эффективное применение средств, которые были привлечены в виде займа, а также создание мощной системы контроля и учета совершенных и будущих выплат;
— усиление инвестиционной составляющей кредитов, то есть направление средств на развитие той или иной сферы;
— регулирование общего объема долговых обязательств страны, их удержание на определенном уровне, а также поддержание курса;
— привлечение дополнительного капитала (при необходимости) на наиболее выгодных для предприятия-эмитента условиях;
— установление приоритетов в кредитной политике страны, а также гарантия своевременного обслуживания долга и его покрытия.
В системе управления госдолгом основные действия направляются на его своевременное обслуживание, ведь основные средства расходуются с бюджетных денег.
То есть задача государства — своевременно пополнять казну для того, чтобы обслуживать задолженность. В противном случае возможно начисление штрафных процентов или даже дефолт.
В ситуации, когда речь идет об инвестиционных займах, обязательства могут погашаться за счет прибыли от реализованного проекта.
Обслуживание долга страной предполагает:
— проведение операций, направленных на размещение обязательств по долгу;
— выплату прибыли по своим обязательствам;
— покрытие (погашение) имеющейся задолженности. Платежи могут совершаться частично (с учетом плана, графика) или путем совершения отчислений в фонд погашения.
Погашение задолженности — своевременный возврат долга (вместе с процентами) в полном объеме. Если за период действия займа были начислены штрафы, то и они должны быть выплачены.
Задача обслуживания долга (на государственном уровне) возлагается на ЦБ РФ, а также его отделения. При этом Банк России берет на себя задачи главного агента. Что касается услуг агентов в отношении обслуживания долга, то они оплачиваются за счет федеральных денег.
С позиции инвестора лучший вариант — четкое соблюдение условий кредитного соглашения, получение прибыли и своевременное покрытие займа.
При этом проценты и «тело» кредита выплачиваются в срок и в полном объеме. Но на фоне роста государственного долга подобные явления становятся все более редкими.
Как следствие, государство вынуждено использовать различные инструменты при обслуживании долга.
К таковым относится:
— рефинансирование, то есть покрытие старого долга посредством выпуска новых долговых обязательств (облигаций);
— конверсия — изменение уровня прибыльности займов, то есть снижение затрат по обслуживанию госдолга (и, соответственно, понижение доходности для кредитодателей) или повышение последней;
— консолидация — корректировка периода действия уже имеющихся долговых обязательств. По сути, речь идет о частичном сокращении и отсрочке. Улучшаются условия совершения платежей в виде погашения или отсрочки. Бывают ситуации, когда консолидация и конверсия проводятся вместе;
— унификация — процесс объединения нескольких имеющихся кредитов в один. При этом долговые бумаги, эмитированные ранее, обмениваются на долговые бумаги новой эмиссии.
Основная цель — снизить общий объем одновременно обращающихся активов, что уменьшит затраты страны и упростит работу по обслуживанию задолженности.
Унификация госзаймов, как правило, проводится одновременно с консолидацией, но раздельное их проведение является недопустимым.
Обслуживание долга часто заключается в обмене долговых бумаг с учетом регрессивного соотношения. В этом случае эмитированные ранее облигации (группа долговых бумаг) приравнивается к новой облигации. Такой ход позволяет снизить обязательства и не выполнять полноценные расчеты по долговым бумагам, размещенным ранее.
Консолидация и отсрочка долга по своей сути имеют определенные отличия. В частности, при отсрочке не только отодвигаются сроки платежей, но и временно прекращается какое-либо обслуживание долга.
При этом сама отсрочка в погашении долга может производиться лишь по соглашению с кредитодателями. Возможен и вариант, когда проценты по долгу (в случае отсрочки платежа) будут оплачиваться и далее.
Что касается аннулирования долга, то это полный отказ страны выполнять свои обязательства.
При обслуживании финансовых обязательств может проводиться ряд конверсионных операций, направленных на ликвидацию части внешнего долга. При этом последние могут обмениваться на «продукты» внутреннего производства — облигации, валюту, товары, ценные бумаги и так далее. К основным вариантам конверсии можно отнести:
— обмен долга на экспорт готовой продукции. В этом случае страна удерживает конкурентоспособность на высоком уровне, обеспечивает сбытовые рынки, получает необходимые инвестиции. В первую очередь поддерживаются отрасли, которые имеют наибольший потенциал (авиационная, космическая и так далее);
— обмен долга на собственность. В данном случае реализуются программы по приватизации. В их рамках возможен обмен долга на ценные бумаги (акции) приватизируемых компаний, а также привлечение инвесторов извне;
— обмен долга на налоги. В такой ситуации для инвесторов устанавливаются льготы, которые побуждают их совершать инвестиции в страну. При этом разрешение на конверсию должно осуществляться лишь в случае вложений (инвестиций), необходимых для экономики страны. В такой ситуации погашение внешнего долга будет производиться за счет будущей прибыли.
Кроме описанных выше способов, возможно применение методов обмена долга на наличные средства, совершение выплат по задолженности во внутренней валюте, реструктуризация задолженности. Многие из описанных способов позволили эффективно справиться с дефолтом 1998 года.
Что понимается под обслуживанием задолженности государства
Государство (региональный, муниципальный орган) может выступать не только в качестве кредитора, но и как заемщик. Не всегда для покрытия займового обязательства есть средства. Поэтому следует знать, что понимается под обслуживанием государственного долга и как этот процесс осуществляется.
Состав долга
Неустойка у должника возникает из-за неумелой кредитной политики государственных органов. В объем долгов включают:
- Основную сумму займа по кредитам.
- Номинальный размер ценных бумаг (еврооблигации, акцизы и т. д.).
- Гарантии, выданные министерством, правительством или госорганами.
В состав не вносят проценты и другие формы доходов.
Расходы
Все, что связано с ними, регламентируется ст. 111 БК РФ. Управление и распределение средств планируется на каждый следующий год заблаговременно. Итоговая сумма, рассчитанная по формуле, утверждается в соответствии с правовым актом о бюджете.
Предельный коэффициент размера расходов на обслуживание задолженности не может превышать 15% от общего объема затрат (за вычетом субвенций).
Методы управления
Существует несколько основных способов, которыми руководствуются представители властей:
- Рефинансирование – это замена старых долговых обязательств на новые, путем выдачи новых займов.
- Конверсия – корректировка первоначальных условий кредита (срок погашения, процентная ставка и т. д.).
- Консолидация означает, что несколько относительно небольших займов объединяются в один крупный, рассчитанный на продолжительный период.
- Унификация – это сбор небольших и средних займов в один большой. При этом производится замена старых облигаций на новые. Иногда бывает замещение в регрессивной форме, т. е. несколько прежних ценных бумаг приравниваются к одной новой.
- Отсрочка подразумевает продление времени на погашение.
- Аннулирование – это своего рода прощение долга. Причин для этого может быть много (банкротство правительства, смена власти и т. д.).
- Реструктуризация. Этот метод имеет некоторые сходства с рефинансированием, поскольку дает возможность пересмотреть первоначальные условия (размер процентов и платежей, срок и т. д.).
- Выкуп. Если долг считается безнадежным, то его могут выставить на продажу, а другое государство или организация имеют право его приобрести.
Для решения вопросов с госдолгом могут применяться различные методы
https://www.youtube.com/watch?v=-WTFDjOqEF0
Все варианты, описанные выше, являются действенными, но используются при определенных обстоятельствах. В зависимости от ситуации тот или иной способ может стать хорошим решением проблемы.
Итог
Государство, как и любая другая финансовая или коммерческая структура, является участником денежных отношений, поэтому может выдавать и брать средства в долг. В силу различных обстоятельств (ЧС, неумелое распоряжение кредитом, неудачные инвестиции, войны и т. д.
) есть вероятность возникновения неустойки. Поэтому необходимо четко продумывать и планировать обслуживание и управление государственным долгом, чтобы избежать неприятных ситуаций, которые могут привести к серьезным материальным трудностям или политическим разногласиям.
О государственном долге и не только можно узнать из видео:
Видео
ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Бюджетный процесс и государственный долгСкачать