- Рынок государственных ценных бумаг (7)
- Введение
- 1.1 Рынок государственных ценных бумаг
- Государственное регулирование рынка, его структура. Основные методы государственного регулирования рынка
- Государственное регулирование рынка труда
- Государственное регулирование рынка ценных бумаг, его сущность и структура
- Государственное регулирование рынка
- Способы регулирования рынка и экономических отношений
- Механизмы регулирования рынка
- Видео
Рынок государственных ценных бумаг (7)
Сохрани ссылку в одной из сетей:
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3
1.1 Рынок государственных ценных бумаг 6
1.2 Участники рынка ценных бумаг 10
1.3 Нормативно-правовая база рынка ценных бумаг, государственных ценных бумаг 11
1.4 Современное состояние рынка ценных бумаг России 14
2 Государственные и муниципальные ценные бумаги в РФ и их классификация 18
2.1 Государственные ценные бумаги 18
2.2 Виды государственных ценных бумаг 21
2.3 Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) 23
2.4 Государственные среднесрочные бескупонные облигации 23
2.5 Облигации Государственных Сберегательных Займов (ОГСЗ) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение
Рынокгосударственных ценных бумаг – важнейшийэлемент фондового рынка любой страны.В странах с развитой рыночной экономикойрынок государственных ценных бумагосуществляет централизованноезаимствование временно свободныхденежных средств коммерческих банков,инвестиционных и финансовых компаний,различных предприятий и населения.
Различныегосударственные ценные бумаги активноиспользуются при проведении ЦентральнымБанком Российской Федерацииденежно-кредитной политики.
Ценные бумаги,будучи надёжными и ликвидными активами,применяются для поддержки ликвидностибаланса финансово-кредитных учреждений.
Средства,полученные от реализации государственныхценных бумаг, позволяют безинфляционнопокрыть дефицит государственногобюджета.
Основная цельвыпуска займов в сегодняшней России –покрытие переходящего из года в годдефицита бюджета и рефинансированиепредыдущих займов.
Обычно для этих целейвыпускаются среднесрочные и долгосрочныеобязательства, но в России в последниегоды удерживалась высокая инфляция, ипотому для финансирования дефицитабюджета используются преимущественнократкосрочные бумаги и отчасти средниес минимальным сроком погашения.
К сожалению,в России мало известны облигации,выпускаемые под конкретные проекты, -как это делается, например, в Японии,где такие облигации называются«строительными»: средства, полученныеот их размещения, направляются настроительство дорог, жилья, инфраструктуры.
Долговыеобязательства, эмитируемые правительством,рассчитываются как на оптовый рынок(крупных дилеров и инвесторов — юридическихлиц), так и на розничный рынок (население,мелких институционных инвесторов).
Обычно для оптового рынка выпускаютсябумаги с большим номиналом и вдематериализованной форме, а режим ихфункционирования обеспечивает не тольковысокую надежность, но и высокуюликвидность. Бумаги, выпускаемые длянаселения, больше напоминают сберегательныесертификаты.
Сравнительно низкаяликвидность таких бумаг компенсируетсяболее высоким доходом.
Важнейшейзадачей эмитента государственных ценныхбумаг является конструирование эмиссииразнообразных видов обязательств,приспособленных к меняющейся ситуациина денежном рынке и удовлетворяющихинтересы различных инвесторов, включаянаселение, и размещение их на финансовомрынке с использованием высоких технологий,позволяющих поддерживать их ликвидность.
Актуальностьвыбранной темы связана с тем, что вусловиях централизованной системыуправления, существовавшей в нашейстране, рынок государственных долговыхобязательств практически отсутствовал.
А в период перехода от административнойк рыночной экономики государственныеценные бумаги являются одним изнаправлений не инфляционного покрытиябюджетного дефицита путем привлечениячастных средств, а так же могут бытьважным источникам средств для большогоколичества правительственных проектов.
К тому же формирование первичных ивторичных рынков государственных ценныхбумаг способствуют росту и повышениюгибкости национальной финансовойсистемы, позволяет частному игосударственному сектору лучшереагировать на сигналы рынка.
https://www.youtube.com/watch?v=LX_Q7_xbDs4
Объектомисследования данной работы являетсягосударственный рынок ценных бумаг.
Изучение выбранной темы предполагаетдостижение цели – рассмотреть доходыдомашних хозяйств в системе финансовыхотношений. В соответствии с определеннойцелью были поставлены и решены следующиезадачи:
— раскрытьпонятие ценных бумаг;
— определитьсовременное состояние государственногорынка ценных бумаг;
-охарактеризовать основные субъектырынка ценных бумаг.
-рассмотреть нормативно-правовую базурынка государственных ценных бумаг.
В качестветеоретической основы изучения в работеприменялась нормативно-правовая базарынка ценных бумаг, источник интернет,учебные пособия российских авторов поизучению ценных бумаг, финансы истатистика, биржевое дело. Это работытаких авторов, как Грязнова А.Г.,Корнеева Р.В., Галанова В.А., МакконнелК.Р., Брю С.Л. и др.
Вструктурном плане работа состоит извведения, двух глав, заключения и спискаиспользованной литературы.
1 Сущность рынкагосударственных ценных бумаг
1.1 Рынок государственных ценных бумаг
Рынокгосударственных ценных бумаг – особаяформа торговли финансовыми ресурсами,которая опосредствуется выпуском иобращение государственных ценных бумаг.Это важнейший элемент фондового рынкалюбой страны. В странах с развитойрыночной экономикой рынок государственныхценных бумаг выполняет следующиефункции:
во-первых, сего помощью осуществляется централизованноезаимствование государством временносвободных денежных средств у коммерческихбанков, инвестиционных и финансовыхкомпаний, различных предприятий инаселения.
Полученные таким образомденежные ресурсы традиционно используютсядля не инфляционного финансированиядефицита государственного бюджета.
Тоесть, средства, полученные от реализациигосударственных ценных бумаг, позволяютбез инфляционно покрыть дефицитгосударственного бюджета ;
во-вторых,различные государственные ценные бумагиактивно используются при проведениицентральными банками денежно-кредитнойполитики. На практике это означаетрегулирование с помощью государственныхобязательств размеров денежной массы,находящейся в обращении;
в-третьих,государственные ценные бумаги, будучинадежными и ликвидными активами,применяются для поддержания ликвидностибалансов финансово-кредитных учреждений.
Таким образомименно государственные ценные бумагимогут стать основой для формированияразвитого отечественного фондовогорынка в случае их размещения на условиях,что определяются рыночной конъюнктурой.
Общаяхозяйственная и политическая нестабильностьобязательно будет причиной значительногоколебания курса государственных ценныхбумаг. Это сделает их одним из наиболеевостребованных товаров на фондовойбиржи.
Рынки ценныхбумаг подразделяются на первичный ивторичный, биржевой и внебиржевой.
Первичныйрынок ценных бумаг — это рынок, которыйобслуживает выпуск (эмиссию) и первичноеразмещение ценных бумаг.
Вторичныйрынок является рынком, где производитсякупля-продажа ранее выпущенных ценныхбумаг, характеризуется операциямиперепродажи ценных бумаг.
По организационнымформам различают биржевой рынок (фондоваяили валютная биржа) и внебиржевой рынок.
Внебиржевойрынок — сфера обращения ценных бумаг,не допущенных к котировке на фондовыхбиржах. На внебиржевом рынке размещаютсятакже новые выпуски ценных бумаг.Внебиржевой рынок организуется дилерами,которые могут быть или не быть членамифондовой биржи.
Внебиржевой рынок ценныхбумаг проводится по телефону, телефаксу,компьютерным сетям.
Он занимаетсяглавным образом ценными бумагами техакционерных обществ, которые не имеютдостаточного количества акций илидоходов для того, чтобы зарегистрировать(пройти листинг) свои акции на какой-либобирже.
Внебиржевой рынок ценных бумагпроводится по телефону, телефаксу,компьютерным сетям. Он занимаетсяглавным образом ценными бумагами техакционерных обществ, которые не имеютдостаточного количества акций илидоходов для того, чтобы зарегистрировать(пройти листинг) свои акции на какой-либобирже.
Операции сценными бумагами проводят фондовыебиржи (для бумаг в валюте — валютныебиржи) и инвестиционные институты.
Видео:Как работает валютный рынок?🔥Скачать
https://www.youtube.com/watch?v=dJCFAOjZB8Q
Фондовая биржапредставляет собой организованный ирегулярно функционирующий рынок покупле-продаже ценных бумаг.Организационно-фондовая биржа представленав форме хозяйствующего субъекта,работающего по лицензии и занимающегосяобращением ценных бумаг.
Под обращениемценных бумаг понимаются их купля,продажа, а также другие действия,предусмотренные законодательством,приводящие к смене владельца ценныхбумаг. Биржа не является коммерческимпредприятием.
Как хозяйствующий субъектбиржа предоставляет помещение длясделок с ценными бумагами, оказываетрасчетные и информационные услуги, даетопределенные гарантии, накладываетограничения на торговлю ценными бумагамии получает комиссионные от сделок.
Функции фондовых бирж заключаются вмобилизации временно свободных денежныхсредств через продажу ценных бумаги вустановлении рыночной стоимости ценныхбумаг и в установлении рыночной стоимостиценных бумаг.
Государствокак правило, выпускает ценные бумаги сцелью привлечения средств для:
— финансированиятекущего бюджетного дефицита;
— погашенияранее размещенных займов;
— обеспечениякассового исполнения государственногобюджета;
— сглаживаниянеравномерности поступления налоговыхплатежей;
— обеспечениякоммерческих банков ликвидными резервнымиактивами;
— финансированияцелевых программ, осуществляемыхместными органами власти;
— поддержкисоциально значимых учреждений иорганизаций.
Как уже раньшебыло сказано одним из направленийпокрытия бюджетного дефицита являетсяпривлечение частных средств путемпродажи государственных ценных бумаг.
Однако следует заметить что выпускгосударственных ценных бумаг являетсянаиболее экономически целесообразнымметодом финансирования бюджетногодефицита по сравнению с практикойзаимствования средств в центральномбанке и привлечением доходов от эмиссииденег.
Действительно, использованиекредитных ресурсов центрального банкасужает его возможности регулированияссудного рынка и поэтому практическиво всех странах с рыночной экономикойустановлены ограничения на доступправительства к этим ресурсам.
Покрытиедефицита бюджета через эмиссию денегприводит к поступлению в оборотнеобеспеченных реальными активамиплатежных средств и связано с инфляцией,расстройством денежного обращения.
Следуетотметить, что необходимость выпускадолговых инструментов может появитьсяв связи с потребностью погашения ранеевыпущенных правительством займов дажебез дефицитности бюджета текущего года.
Кроме того, независимо от наличияуказанных причин, в рамках одногобюджетного года нередко возникаютотносительно короткие разрывы междугосударственными доходами и расходами.
Они обычно связаны с тем, что пикпоступлений платежей в бюджет приходитсяна определенные даты, установленныедля их уплаты и подачи налоговыхдеклараций, в то время как бюджетныерасходы имеют более равномерноераспределение по времени.
Выпуск некоторыхвидов государственных ценных бумагможет способствовать сглаживаниюнеравномерности налоговых поступлений,устраняя тем самым причину кассовойнесбалансированности бюджета.
Например,Казначейство (министерство финансов)Великобритании выпускает именныеналогово-депозитные сертификаты, которыемогут по желанию их держателей либо влюбое время быть возвращены обратно,либо использованы при уплате налогов.
В последнем случае по сертификатамвыплачиваются повышенные проценты,благодаря чему стимулируется интересплательщиков к заблаговременномувнесению сумм налоговых платежей иснижается вероятность кассовых разрывовмежду доходами и расходами бюджета.
Государственныеценные бумаги могут выпускаться дляфинансирования программ, осуществляемыхорганами власти на местах, а также дляпривлечения средств во внебюджетныефонды.
Государство вправе выпускать нетолько свои собственные ценные бумаги,но и давать гарантии по долевымобязательствам, эмитируемым различнымиучреждениями и организациями, которыепо его мнению заслуживают правительственнойподдержки.
Такие долевые обязательстваприобретают статус государственныхценных бумаг.
https://www.youtube.com/watch?v=0ltuBNNhzq8
Финансированиегосударственного долга посредствомвыпуска государственных ценных бумагсопряжено с меньшими издержками, чемпривлечение средств с помощью банковскихкредитов.
Это связано с тем, чтоправительственные долевые обязательстваотличают высокой ликвидностью и инвесторыиспытывают гораздо меньше затрудненийпри их реализации на вторичном рынке,чем при перепродаже ссуд, предоставленныхвзаймы государству.
Поэтому государственныеценные бумаги в странах с рыночнойэкономикой, как правило, являются однимиз основных источников финансированиявнутреннего долга.
Государственное регулирование рынка, его структура. Основные методы государственного регулирования рынка
Видео:Устройство фондового рынка за 5 минут. Участники рынка ценных бумагСкачать
Государственное регулирование рынка представляет собой активное вмешательство государственных органов в структуру функционирования рынка, воздействуя на развитие производства в общественно нужном направлении, а также для решения возникающих социальных проблем.
Необходимость данного момента возникает при несовершенстве отдельных рынков, которое проявляется в нестабильности, частичном учете затрат и полученных результатов, не единственности равновесия.
Еще одной немаловажной причиной государственного регулирования рынка является потребность в решении макроэкономических задач. К ним относятся:
- Обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
- Борьба с инфляцией;
- Объединение принципов социальной справедливости и экономической эффективности и прочие.
Государственное регулирование рынка ставит перед собой следующие цели:Стабилизация рыночных отношений, установление их равновесия или сдвиг, направленный на их равновесие или отклонение.
Методы государственного регулирования, с помощью которых достигаются вышеуказанные цели:
- Путем контроля за объемами производства и уровнем цен – в этом случае государством устанавливаются конкретные цены или вводятся рыночные квоты;
- Путем применения государственных финансовых инструментов – выражается в введении налогов и дотаций на определенные сферы деятельности;
- Путем установления фиксированных цен.
Введение налога на конкретную сферу производственной деятельности вызывает активный рост предложений, где стоимость налога вносится в государственный бюджет продавцами из средств покупателей, приобретающих товар.
Дотация представляет обратную сторону налога, устанавливающаяся в определенном проценте к стоимости товара или в сумме (рассчитанной в рублях) на единицу товара. Дотации получают чаще всего производители, хотя существует реальная возможность получения и частному лицу.
Фиксированные цены устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию, превышая уровень цен равновесия. Таким образом, методы позволяют регулировать цены на рынках государством.
Государственное регулирование рынка труда
Государственное регулирование рынка труда является особой сферой деятельности государственного вмешательства в социально-экономические процессы многогранными подходами и средствами.
Оно направлено на получение рациональных результатов в социально-экономических условиях относительно уровня занятости работоспособного населения, соответствия профессионального уровня занимаемых рабочих мест, а также решение проблем безработицы.
Методы государственного регулирования рынка труда представлены в следующем виде:
- Создание новых рабочих мест – это возможно осуществить путем сокращения рабочего времени каждого сотрудника;
- Регулирование режима труда и отдыха – это осуществляется путем установления максимального рабочего времени в течении всей рабочей недели.
Применять данные методы стоит с особой осторожностью, поскольку они смогут не только снизить уровень безработицы в стране, но и в значительной степени ухудшить эффективность экономики всей страны в общем. Одним из методов государственного регулирования рынка труда является снижение пенсионного возраста. Подобная практика осуществляется странами Швеции, Испании и Германии.
https://www.youtube.com/watch?v=JcaL0HyfZOg
При организации собственного дела службы занятости труда оказывают активное содействие в оказании материальной и консультативной помощи, а также помощи в подготовке или отборе сотрудников для создаваемых фирм.
Данная государственная помощь заключается не только в трудоустройстве работоспособного населения, но и в организации собственного бизнеса и организации новых рабочих мест. В основном данная мера позволяет защищать права безработных граждан.
Государственное регулирование рынка труда имеет все экономические средства и предложения рабочей силы с помощью налоговых рычагов. Главной экономической мерой регулирования данной структуры является переподготовка работоспособного населения за счет фонда занятости труда.
Финансирование системы переподготовки осуществляется из средств юридических лиц. Данная мера носит не только экономический характер, но и является специализированной, позволяя облегчить трудоустройства работоспособного населения, не имеющего постоянного рабочего места.
Таким образом, данные меры регулирования позволяют повысить заработную плату рабочих, создать новые рабочие места, развить предпринимательскую деятельность, организовать процесс переподготовки и выплаты пособий по безработице.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг, его сущность и структура
Ценные бумаги являются главным атрибутом товарного оборота. В связи с эти, государственное регулирование рынка ценных бумаг стало одним из главнейших инструментов государственного регулирования финансового рынка.
Главными видами ценных бумаг являются: акции, облигации, лотерейные билеты и векселя.
Государственное регулирование финансового рынка основано на его структуре:
- Денежный рынок – где функции ценных бумаг выполняют наличные денежные средства;
- Рынок краткосрочных и долгосрочных банковских кредитов (или рынок ссудного капитала) – охватывает все финансовые отношения, связанные с предоставлением кредитных ссуд;
- Рынок ценных бумаг – связывает все финансовые и кредитные отношения, поскольку ценные бумаги имеют конкретную собственную стоимость и могут свободно обращаться на рынке.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг позволяет:
- Упорядочить финансовую деятельность и всех участников рынка;
- Создать нормальные финансовые условия функционирования рынка;
- Защитить участников рынка от мошенничества и недобросовестности других участников рынка;
- Формировать новые рынки.
Государственное регулирование рынка
Экономист 21 мая 2015 15:18
Видео:Рынок и рыночный механизм | Подготовка к ЕГЭ по ОбществознаниюСкачать
Государственное регулирование рынка систематизировано происходит на законодательном уровне, власть выполняет не только исполнительные роли в целях адаптации социальной и экономической системы, но и исполнить, но и контролирующую.
Это необходимо для того что экономические условия постоянно меняются и вмешательство государства состояние дел на рынке всем приносит только пользу. Власти контролируют процентное соотношение спроса и предложений, правильное распределение и перераспределение доходов, тем самым в совокупности обеспечивая соц.
защиту народу и решая проблемы развития экономики страны. Кто из властей может выступать субъектом от государства как регулирующий орган?— Муниципальные органы управления, федеральные и региональные.
С помощью, каких механизмов органы управления балансируют экономические отношения? – Благодаря налогообложению, денежно-кредитного финансированию и бюджетирования.
Способы регулирования рынка и экономических отношений
Мировой опыт регулирования денежно-кредитных и налогово-бюджетных отношений открывает широкое поле для анализа и оценки возможностей налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике на экономические процессы, которые происходят в стране.
Пример экономического развития каждой из стран в разных ее исторических, географических, политических, социально-культурных, природных условиях является ярким свидетельством решающей роли меры та качества государственного вмешательства в экономику посредством налогово-бюджетной и денежно кредитной политики.
Это примеры государственного вмешательства не административно-карательного типа, а системного направляющего, стимулирующего типа.
Страны с абсолютно разными экономическими предпосылками сумели одинаково успешно или же одинаково неуспешно организовать собственную экономическую систему – Германия, Япония, Швеция и Индия, Мексика, Бразилия.
Также само, страны с очень похожими экономическими факторами развивались по-разному вследствие введения удачных и не совсем удачных экономических правил игры – Южная и Северная Корея, Западная и Восточная Германия, Франция и Испания, Италия и Греция.
Это наталкивает на вывод, что уровень экономического развития стран зависит не так от ее природных богатств и геополитического положения, как от параметров экономической политики, которую проводит в стране правительство.
Экономическая политика отображается в том, как государство использует налогово-бюджетные и денежно-кредитные методы регулирования экономических отношений.
В экономике, что нормально функционирует, использование денежно-кредитных методов сводится к точной настройке экономических механизмов, максимально возможной их синхронизации.
В условиях же серьезного расстройства экономики, не прямых методов является недостаточно, и они должны быть дополнены прямым регулирование со стороны государства.
Решающее значение при этом имеет то, какие рычаги, в какое время, и в каком параметрическом соотношении используются на каждом этапе экономического развития страны.
В то же время необходимо отметить, что прямое государственное регулирование, под которым понимают использование налогово-бюджетных инструментов, не всегда может приводить к прямым ожидаемым результатам. Речь о том, что не все налоги способны адекватно исполнять назначенную им непосредственную функцию распределения, перераспределения или регулирования отдельных финансовых потоков, по двум причинам:
— Во-первых, уменьшив один финансовый поток, налоги могут вызвать его перенос или смещения на другое не налогооблагаемые или менее налогооблагаемое направление, создав эффект налогового замещения;
— Во-вторых, собранные налогами средства, поступив в бюджет, могут не выполнить необходимую им функцию распределения через неадекватное бюджетное регулирование с конъектурных экономических или политических причин.
Отождествление материального основания фискального регулирования с бюджетными ресурсами предусматривает, что в регулировании социально-экономических процессов непосредственно задействованы без каких-нибудь исключений все бюджетные доходы и расходы. Однако следует признать, что не каждая составляющая бюджетных ресурсов может быть использована в роли рычага регулирования.
Практика регулирования экономических взаимоотношений между участниками экономики демонстрирует несколько характерных закономерностей:
• во-первых, из всех форм взаимоотношений в пределах треугольника главных участников экономической системы – физические лица, юридические, государство
– наиболее эффективными являются отношения на основе развития свободного рынка спроса и предложения;
• во-вторых, государственное вмешательство в систему экономических взаимоотношений является необходимым для направления экономических ресурсов государства и частного сектора (материально-технических, научных, трудовых, финансовых) у наиболее рентабельные и перспективные сферы экономики этой страны;
• в-третьих, попытки государства слишком социализировать результаты экономической деятельности перераспределения доходов для выравнивания доходности всех приводит к паразитированию наименее эффективно работающих и снижение общей продуктивности труда;
• в-четвертых, в процессе урегулирования экономических отношений методами налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики чрезмерное злоупотребление на пользу какого-нибудь из направлений приводит, рано или поздно, к дисбалансу в стратегической экономической цепочке – прибыльность — сбережения -инвестиции;
• в-пятых, налогово-бюджетная и денежно-кредитная политика должна иметь единые стратегические экономические цели, которые должны быть заранее выработаны и провозглашены с обусловленными периодами их достижения;
• в-шестых, резкие изменения направлений проведения как налогово-бюджетной, так и денежно-кредитной политики, особенно в противоположных по своим целям направлениях, дают долгосрочные негативные последствия для экономики страны.
https://www.youtube.com/watch?v=M4BTUjsxBDg
Замедленность изменений в отношениях собственности, в бюджетной системе и системе налогообложения, которая имеется в нашем государстве, привела к тому, что денежный сектор является одиноким лидером реформ.
Монетарные механизмы не могут компенсировать неумение (или нежелание) ускорять реформы в результате каких и должна сформироваться либеральная экономическая среда и агенты, которые цивилизовано, будут использовать преимущества этой среды.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что принципами эффективной экономической системы является:
Видео:29. Рынок и рыночный механизмСкачать
— преобладающая частная собственность на средства производства;
— свободный выбор вида деятельности на основе собственных возможностей и перспективности сферы деятельности;
— минимальный бюрократизм формальностей и административных отношений с государством;
— государственный патронаж свободной конкуренции;
— государственное обеспечение среды частного конкурентного функционирования жизнеобеспечений систем экономического организма – энергетической, транспортной, коммуникационной.
В последнее время роль правительств в проведении реформ в большинстве латиноамериканских стран не увеличивается, а уменьшается, и это является причиной их успехов.
Появление на мировой экономической арене новых стран, что динамически развиваются, было возможным только благодаря способности этих стран найти и развить у себя (новейшие) сферы экономики на основе разработки новейших технологий. Или же благодаря выбору узкой специализации по производству трех-четырех групп товаров для достижения наиболее низкого уровня их себестоимости с целью их продажи на экономическом рынке.
Развитие страны, становится все более явной картиной перед глазами и все благодаря целостному комплексному подходу при государственном регулировании экономическим пространством рынка. Рассмотрим 2 механизма экономического регулирования рынка, где управленец – государство.
Механизмы регулирования рынка
Государственный механизм экономического регулирования должен способствовать предотвращению деформации объективных рыночных процессов и отношений, а также учитывать факторы, которые вызывают подъем и спады экономического развития общества.
Рыночной экономике присуща цикличность экономического развития, обусловленная, в частности, монетарными явлениями; периодическими колебаниями объемов производства и цен, влиянием НТП и объемов инвестиций, что в целом способствует созданию новых мощностей и росту занятости населения.
Выделяют следующие стадии экономического развития:
— традиционное общество,
— стадия зрелости,
— стадия массового потребления,
— переходное общество,
— информационная стадия,
— стадия сдвига.
Экономические факторы (стадия цикла развития страны, уровень средней нормы прибыли на капитал, действующая система налогообложения субъектов хозяйствования, конкуренция, уровень риска) непосредственно влияют на динамику движения финансового капитала на экономическом рынке.
Так, политика государственного урегулирования экономического роста проявляется и в краткосрочном государственном регулировании (направленная на предупреждение последствий возможных экономических кризисов, контроль над циклическим характером развития экономики и т. д.
), и в долгосрочном государственном регулировании (влияние на процессы воспроизводства, применение прогнозирования экономически-социальных процессов).
В современных условиях возрастает значение антициклической политики государства (политика сдерживания), направленной на стабилизацию экономических процессов в обществе.
Современная экономическая наука изучает особенности тенденций кейнсианского механизма изменение процентной ставки, инвестиций, ВВП и монетаристского механизма (изменение совокупного спроса, ВВП).
В экономической теории использование критерия «степень индустриального развития общества» позволило выделить рассмотрение следующих общественных формаций: индустриальная, постиндустриальная и неиндустриальная (информационная).
Гэлбрейт в своей работе отмечает, что на смену рыночным отношениям придет планирование, поскольку индустриальное общество не воспринимает стихийности рынка и конкуренции.
Согласно данной концепции «уравновешенной силы» между государством и корпорациями в будущем установятся еще более тесные взаимосвязи. Арон Реймон в своих исследованиях особое внимание уделяет проблематике собственности и перспективным способам регулирования экономики.
https://www.youtube.com/watch?v=5Gu1wnE8zM0
Сегодня известные экономисты снова просматривают основные положения кейнсианской теории спроса, которые отстаивали основы государственного регулирования, главный инструмент которого — фискальная политика.
В общем, последователи кейнсианства признают нестабильность развития экономики и, соответственно, необходимость ее государственного регулирования. Кейнсианская теория была модифицирована нео- и посткейнсианцами.
Исследования Филиппа Арестиса (1992) посвящены анализу учения Кейнса и посткейнсианской денежной теории (монетаризма).
Ученый, проанализировав и обобщив утверждение Кейнса, что с помощью денежно-кредитной политики можно эффективно управлять денежной массой (деньгами), обосновал целесообразность использования банковских кредитов для финансирования потребностей оборотного капитала и соответствующую заинтересованность коммерческих банков в привлечении свободных средств на оптовых финансовых рынках с учетом тенденций развития мировой экономики.
Видео:Финансовый рынок - это что такое: структура, функции, виды, участники рынка + инструкция по торговлеСкачать
Макроэкономические концепции государственного регулирования (монетаризм, теория рациональных ожиданий, теория «экономики предложения») особое внимание уделяли инфляционным явлениям, рыночным механизмам стабилизации, безработице и т.п.
В теоретическом ракурсе растет интерес к освещению проблем финансов.
В монографии Роджера Хендерсона «Европейские финансы» (Roger Henderson European Finance, 1993) рассмотрены финансовые аспекты программы единого рынка и основы функционирования Европейского фин рынка (EFCM), роль государства в развитии частного сектора экономики (в частности, проанализированы в этом контексте значение и последствия приватизационных процессов). Ее последний раздел — «Финансовые рынки: сотрудничество или соревнование» («Financial Markets: Co-operation or Competition») — позволяет рассмотреть новый этап развития европейского сообщества, который начался в 1990-х гг.
Важной является проблематика экономической безопасности государства.
Некоторые экономисты отмечают, что финансовая безопасность предполагает защищенность финансовых интересов государства в сфере управления и других субъектов хозяйствования и зависит от следующих показателей: устойчивости банковской системы, дефицита платежного баланса, состояния внешней и внутренней задолженности и т. п.
Видео
Как работает рынок и что такое обмен – Сергей ГуриевСкачать
Способы государственного регулирования экономики.Скачать
Новая ставка ЦБ и цены на первичку и вторичку, как изменится рынок недвижимости в ближайшие месяцыСкачать
Что такое конкуренция? Рынок и рыночный механизм для ОГЭ | ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКАСкачать
ВСЕ О РЫНКЕ И КОНКУРЕНЦИИ В ЕГЭ 2021. ОбществознаниеСкачать
ЩЕЛЧОК по обществознанию|Рынок и рыночный механизм.Предпринимательство, издержкиСкачать
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 13.08.2023Скачать
Структура художественного рынка | Михаил КаменскийСкачать
Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции | #ЕГЭ обществознание 2022Скачать
Фондовый рынок (лекция 1)Скачать
Равновесие денежного рынкаСкачать
Рост рынка как в Иране? Экономика России. Фондовый рынок Как инвестировать?Скачать
Ливанушки International. Мировой рынокСкачать
Равновесие товарного рынкаСкачать