- Доходы и расходы: Россия ликвидировала дефицит бюджета
- Сто долларов за баррель
- Непредсказуемость
- Консервативный подход
- Подтолкнут к расходам
- Бюджет России на 2018 год в конкретных цифрах
- Бюджет 2018 года вновь будет дефицитным
- Какова структура расходов бюджета 2018 года
- Проанализируем приведенные цифры
- Выводы
- Федеральный бюджет Российской Федерации на 2018 год в цифрах по статьям
- Общие параметры бюджета РФ на 2018 год
- Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета
- Статьи расходов
- Что входит в общегосударственные вопросы
- Расходы на оборону и безопасность
- Государственные инвестиции в экономику
- Судьба приоритетных национальных проектов
- Социальная политика во главе бюджета
- Источники доходов
- Бюджет России на 2018 год в цифрах: планы по покрытию дефицита
- Доход
- Расходы
- На каком основании формируется бюджет России
- Сравним: бюджет Москвы на 2018 год в цифрах
- Сравним: бюджет США на 2018 год в цифрах
- Структура доходов федерального бюджета рф на 2018 2018 год
- Законы рф 2018
- Принят федеральный бюджет на 2018 — 2020 годы
- Бюджет россии на 2018 год: чем будут наполнять и на что тратить
- Структура доходов бюджета рф 2018
- Бюджет рф на 2018 год и на плановый период 2023-2020 гг. досье
- Бюджет на 2018 год: больной, но безопасный
- Бюджет России на 2018 год: чем будут наполнять и на что тратить
- За счет чего будет наполняться?
- На что будут больше всего тратить
- Основные статьи расходов госбюджета в 2018 году
- Как будут покрывать дефицит бюджета
- Ожидаемые доходы госбюджета
- Что будет с нефтью и рублем?
- Видео
Доходы и расходы: Россия ликвидировала дефицит бюджета
2018-05-15T08:00Z
2018-05-15T13:25Z
https://ria.ru/20180515/1520541352.html
https://cdn24.img.ria.ru/images/136327/96/1363279604_0:151:3076:1896_1036x0_80_0_0_64d1caf214aa992f74c065ceb5103ab9.jpg
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
Наталья Дембинская
https://cdn24.img.ria.ru/images/143062/93/1430629347_685:0:2860:2174_100x100_80_0_0_b46e0ea5192b07c809e7622fdec1fa.jpg
МОСКВА, 15 мая — РИА Новости, Наталья Дембинская. В 2018 году федеральный бюджет России будет исполнен без дефицита — впервые за последние семь лет. По оценкам Минфина, доходы превысят расходы более чем на полтриллиона рублей. Откуда взялся профицит и куда пойдут «лишние» деньги — в материале РИА Новости.
Еще в октябре глава Минфина Антон Силуанов говорил о ликвидации бюджетного дефицита к 2023 году.
Теперь прогнозы пересмотрены в лучшую сторону: уже в 2018-м доходы бюджета могут превысить расходы на 440,6 миллиарда рублей.
На этот год в ведомстве планировали бюджетный дефицит в 1,3 процента ВВП, или 1,27 триллиона рублей. Сейчас доходы бюджета ожидают на уровне 17,032 триллиона рублей, а расходы — 16,591 триллиона рублей.
Помогла дорожающая нефть. Стоимость черного золота почти вдвое превысила заложенные в бюджете консервативные 40 долларов за баррель.
Таким образом, доходы российского бюджета от экспорта углеводородов вырастут до 2,75 триллиона рублей — это в пять раз больше, чем заложено в бюджете (527,6 миллиарда рублей).
Сто долларов за баррель
Подарок в виде скачка нефтяных цен России, как ни странно, преподнесли США. Баррель начал обновлять максимумы после решения Дональда Трампа выйти из ядерной сделки с Ираном. Жесткость формулировок Трампа, по сути означающих выход на новые санкции, подтолкнула баррель к очередным высотам.
Доля Ирана на мировом нефтяном рынке — около четырех процентов. Экономические ограничения в отношении Тегерана способны сократить предложение и вызвать дефицит сырья на торговых площадках, что незамедлительно отразится на ценовой конъюнктуре. Речь идет об уходе с рынка иранской нефти в объеме порядка двух миллионов баррелей в день.
Такая перспектива привела к тому, что мировые банки стали наперебой улучшать прогнозы по ценам на черное золото. В Bank of Ameriса, одной из самых авторитетных кредитных организаций, считают, что уже к 2023 году нефть подорожает до 100 долларов за баррель.
Непредсказуемость
Большинство аналитиков более сдержанны, но общий прогноз сводится к тому, что нефтяные котировки сохранятся на высоком уровне — в коридоре 70-80 долларов за баррель.
Ложкой дегтя может обернуться дополнительная опция, озвученная американским президентом, которую, впрочем, не считают основной.
«Угрозами и запугиванием Иран призывают пойти на дополнительные уступки, в том числе и по доступу на ядерные объекты. И хотя Трамп сказал это скороговоркой, если это реализуется, иранский фактор может рассосаться», — отмечает Николай Подлевских, начальник аналитического отдела «Церих кэпитал менеджмент».
Эксперт указывает и на то, что, если на волне эйфории от нефтяных котировок страны ОПЕК+ скорректируют соглашение, во второй половине года нефтяные цены резко пойдут вниз.
Консервативный подход
Сейчас все нефтегазовые сверхдоходы (те, что поступают от цены нефти выше установленной бюджетом планки) направляются на наращивание национальных резервов. Таково бюджетное правило: как можно больше излишков тратить на покупку валюты.
«Во многом это справедливо, так как доходы — плановый показатель, а расходы носят характер обязательств. Финансовый блок осторожничает и не позволяет увеличивать расходы», — отмечает Денис Давыдов, главный аналитик Nordea Bank.
В условиях непредсказуемости подход к госфинансам не меняется: придерживаться бюджетной консолидации. Если в расходной части и будут корректировки, то вряд ли серьезные, а вопрос о дополнительном финансировании возникнет не раньше 2023 года.
Подтолкнут к расходам
И все же, несмотря на консервативность Минфина, правильную с точки зрения финансов, к расходам, в частности в социальной сфере, неизбежно подтолкнут майские указы президента. Если нефтяные котировки не снизятся, расходную часть бюджета по самым социально значимым направлениям вполне могут увеличить.
https://www.youtube.com/watch?v=XidN5YKh7P8
Пока же регулятор с этим не спешит. «Очевидный путь — наращивание резервов, по этому пути идут многие европейские страны. Так мы создаем себе подушку безопасности и снижаем зависимость от нефти», — резюмирует Александр Егоров, валютный стратег TeleTrade.
Бюджет России на 2018 год в конкретных цифрах
Государственный бюджет на 2018 год — главный финансовый документ, по которому предстоит жить России. Огромный документ, одна лишь пояснительная записка к которому занимает более двух сотен страниц мелким шрифтом, открыт для изучения лишь частично.
Множество статей бюджета засекречено, но общее понимание по поводу того, как будут жить россияне в будущем году, на основе известных данных получить можно.
Пожалуй, не будет большим открытием вывод о том, что к лучшему для простого жителя страны ничего не изменится… Бюджет России на 2018 год в цифрах: какие доходы ожидаются и на что они будут потрачены.
Бюджет 2018 года вновь будет дефицитным
Дефицит, то есть превышение расходов над доходами, был верным спутником российского бюджетного планирования в 1990-е годы. Неэффективная советская экономика, которая под конец своего существования съела все доступные ей ресурсы, включая накопления простых граждан.
Катастрофически низкие цены на нефть на уровне 8-12 долларов за баррель. Необходимость перестраивать экономику на нормальные цивилизованные рельсы, возвращая страну на тот путь, с которого она далеко свернула в начале 20 века.
1990-е годы были трудными и для простого народа, и для власти, денег не хватало, и спасение приходило из-за рубежа в виде кредитов.
2000-е годы стали пиком нефтяного процветания. Цены на нефть достигали 150 долларов за баррель и казалось, что безумные потоки денег, которые хлынули на Россию, не кончатся никогда. Благо, так считали не все, и осторожные экономисты в правительстве создавали резервы, откладывая на черный день.
Первый из таких черных дней настал в 2008 году, второй, более серьезный — в 2014-м. Правительству вновь пришлось вспоминать, что такое дефицит бюджета и как с этим жить. Частично дефицит удавалось покрывать из накопленных резервов, но недавно в правительстве официально подтвердили — все, резервов больше нет, к концу 2017 года они закончатся.
Между тем, в 2018 году планируемый дефицит бюджета составит 1,27 триллиона рублей. При доходах в 15,26 триллионов планируется потратить 16,53 триллионов.
Какова структура расходов бюджета 2018 года
Статьи расхода бюджета условно поделены на 14 групп, финансирование которых крайне неравномерно. Формально самой крупной группой расходов считаются социальные расходы, включающие пенсии и зарплаты бюджетников, но социальная ориентация бюджета — действительно чистая формальность, и дальше мы разберем с цифрами на руках, почему.
Пока же обратимся к конкретным расходам по каждой из групп:
- Социальные расходы — 4,7 триллионов рублей (28,5% расходов).
- Расходы на национальную оборону — 2,8 триллиона рублей (16,8%).
- Расходы на национальную экономику — 2,4 триллиона рублей (14,5%).
- Расходы на национальную безопасность — 2,1 триллиона рублей (14,5%).
- Расходы на содержание госаппарата — 1,3 миллиарда (7,9%).
- Расходы на дотации регионам — 835 миллиардов рублей (5%).
- Расходы на обслуживание государственного долга — 824 миллиарда рублей (5%).
- Расходы на образование — 663 миллиарда рублей (4%).
- Расходы на здравоохранение — 460 миллиардов рублей (2,8%).
- Расходы на ЖКХ — 126 миллиардов рублей (0,8%).
- Расходы на культуру — 94 миллиарда рублей (0,6%).
- Расходы на экологию — 89 миллиардов рублей (0,5%).
- Расходы на государственные СМИ — 83 миллиарда рублей (0,5%).
- Расходы на физкультуру и спорт — 59 миллиардов рублей (0,4%).
Проанализируем приведенные цифры
Итак, вернемся к тому, является ли бюджет на 2018 год действительно социально ориентированным. Формально, действительно, соцрасходы с большим отрывом лидируют в структуре расходов бюджета. Но необходимо понимать, что пенсии и зарплаты бюджетников и не могут составлять маленькую долю бюджета.
Под эту статью попадают доходы едва ли не половины россиян (одних только пенсионеров в нашей стране около 40 миллионов человек, прибавьте к ним учителей, врачей и прочих получателей заработных плат из государственной казны).
Все вместе они получат 4,7 триллиона рублей, при том, что на финансирование чиновников уйдет 1,3 триллиона.
https://www.youtube.com/watch?v=hFaF9t1cZeo
Если же мы обратим внимание на расходы на силовые органы и армию и сравним их с финансированием медицины и здравоохранения, впору и вовсе хвататься за сердце. Учитывая при этом, что качественно вылечить вас после такого приступа с этаким-то финансированием больниц вряд ли смогут.
Судите сами, расходы на армию и спецслужбы в совокупности составят 4,9 триллионов рублей — больше, чем на пенсии и заработные платы бюджетников!
При этом именно в этих разделах бюджета содержится огромное количество засекреченных статей. С одной стороны, это понятно, тайна есть тайна, но с другой — обилие засекреченных разделов бюджета — это отличная возможность для нецелевого расходования денег теми, кто имеет доступ к этим деньгам.
Финансирование образования и здравоохранения, между тем, остается катастрофическим. Формально, конечно, расходы на статьи бюджета, входящие в эти разделы, выросли по сравнению с 2017 годом, но на самом деле, даже до уровня 2013-2014 года еще очень далеко, при том что с того времени накопилась приличная инфляция, которая лишь увеличивает разрыв.
Едва ли кто-то осмелится при этом сказать, что в 2013-2014 году в России были хорошая медицина и образование.
Нельзя не обратить внимание и на огромные расходы на СМИ. Казалось бы, это “всего” полпроцента бюджета, но на самом деле 80 с лишним миллиардов рублей — это безумные деньги, которые будут потрачены на пропагандистское сопровождение президентских выборов.
Что такое культура и спорт, в правительстве и вовсе давно забыли. И без того скромный раздел бюджета “Культура” включает в себя, в частности, некоторую часть военных расходов (финансирование домов культуры Росгвардии).
А расходы на спорт с 2023 года будут урезаны еще сильнее. В бюджете-2018 мы видим заложенные расходы на участие в Олимпиаде и проведение чемпионата мира по футболу.
Детский спорт и пропаганда здорового образа жизни государству не особенно интересны.
Выводы
Простому жителю России, конечно же, в первую очередь интересно, станет ли он жить в 2018 году лучше, чем в 2017-м. Судя по бюджету России на будущий год — едва ли.
Вероятнее всего, все силы будут брошены на то, чтобы в начале года, до президентских выборов, проблемы экономики не ощущались. Возможно, вновь будут применяться старые методы вроде заморозки цен на бензин и т.д., но затем экономика лишь отыграет упущенное.
Тот же бензин подорожает, причем значительно — акцизы на него вырастут так сильно, что литр бензина будет стоить в России более 50 рублей. А поскольку резервы к началу 2018 года закончатся, надеяться вновь останется лишь на возвращение высоких цен на нефть.
Иначе государство снова придумает, как взять недостающие деньги у своих граждан, и дорогой бензин будет далеко не единственной мерой.
Федеральный бюджет Российской Федерации на 2018 год в цифрах по статьям
Ежегодно правительство Российской Федерации разрабатывает и принимает федеральный бюджет. 24 ноября 2017 года Государственной Думой был принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 г.
N 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2023 и 2020 годов”, главный документ страны, регламентирующий принципы распределения денежных средств, описывающий направления экономического развития государства.
В документе зафиксированы планируемые доходы, и прописаны обязательные статьи расходов. Основная характеристика нового бюджета состоит в еще большем урезании государственных трат, которые всё равно остаются выше доходов.
Общие параметры бюджета РФ на 2018 год
С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов.
Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета.
На 2017, 2018 и 2023 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.
https://www.youtube.com/watch?v=LprUzpTPQVI
В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее – 1,332 трлн руб.), в 2023 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2020 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).
Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2023 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2020 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).
Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2023 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2020 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).
Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).
Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2023 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.
Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета
Так как Россия продолжает быть сырьевой страной, то есть существенную долю доходов приносят нефте- и газодобывающие отрасли, одним из ключевых расчетных показателей является стоимость нефти на мировом рынке. В принятом бюджете за основу взята цена в 40 долларов за баррель.
При этом прогнозы по цене не баррель нефти различных специалистов крайне разнообразны. Очередное падение цен до 40 и ниже долларов – это самый пессимистичный прогноз. С апреля 2016 года показатель не опускался ниже этой отметки, а только двигался вверх.
Сегодня больше звучат цифры 50-55, допускают даже рост до 70 долларов за баррель.
Видео:Доходы и расходы бюджета региона на 2018 год вырослиСкачать
Слишком много факторов могут повлиять на динамику: договорятся ли страны ОПЕК о сдерживании объемов поставки сырья, возобновит ли США добычу сланцевой нефти, не будет ли спада в экономике Китая и т.д.
Если в реальности цены на нефть окажутся выше заложенной в бюджет, как это произошло в 2016 году, у правительства появится возможность частично компенсировать дефицит. В первую очередь речь идет о пополнении резервных фондов, а не о дополнительных тратах.
Не менее важным показателем при составлении главного финансового документа страны является курс американского доллара, валюты, в которой производится расчет по международным сделкам, в том числе за продажу сырья. Прогнозируется дальнейшее плавное и незначительное ослабление рубля, за средний курс на 2017 год взята цифра 67,5 рубля за доллар.
С одной стороны, дешевый рубль делает импорт дороже, а значит и многие товары народного потребления вырастут в цене. Это ведет к росту инфляции. С другой стороны, федеральный бюджет рассчитывается в рублях, социальные выплаты, зарплаты бюджетникам, оплата госзаказов производится тоже в рублях.
Поэтому доход от поставок нефти и газа при действующем курсе, переведенный в отечественную валюту, оказывается на необходимом уровне.
Статьи расходов
С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.
В итоге зафиксированы следующие статьи расходов:
- общегосударственные расходы – 1,135 триллиона рублей;
- национальная оборона – 1,121 триллиона;
- безопасность и правоохранительные структуры – 1,270 триллиона;
- поддержание национальной экономики – 2,292 триллиона;
- жилищно-коммунальное хозяйство – 58,2 миллиардов рублей;
- охрана окружающей среды – 76,4 миллиардов;
- образование – 568 миллиардов рублей;
- культура и кинематография – 94 миллиарда;
- здравоохранение – 377 миллиардов;
- социальная политика – 5,08 трлн рублей;
- СМИ – 73,4 миллиардов рублей;
- физкультуру и спорт – 89,7 миллиардов;
- обслуживание государственного долга – 729 миллиардов рублей;
- межбюджетные трансферты – 783,5 миллиардов рублей.
Финансирование здравоохранения, образования (кроме высших учебных заведений), ЖКХ в большей степени будет осуществляться за счет региональных бюджетов.
https://www.youtube.com/watch?v=01CmN14hVD0
Около 17% федеральных бюджетных расходов засекречены, и только 6% из них связаны с затратами на оборону и безопасность страны.
Что входит в общегосударственные вопросы
В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д.
Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента.
Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.
В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.
Расходы на оборону и безопасность
Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования.
В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны.
Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.
Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года.
И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей.
При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.
Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.
Государственные инвестиции в экономику
Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ.
С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий.
С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.
Пока наибольшие потери понесли следующие программы:
- Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
- Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
- Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
- Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%
При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей).
Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования.
К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.
Судьба приоритетных национальных проектов
За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них.
Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.
https://www.youtube.com/watch?v=a6d-_r2PIbs
Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:
- Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
- Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
- Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
- ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
- Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
- Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
- Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
- Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
- Экология – 20,19 млрд рублей
Социальная политика во главе бюджета
Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.
Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.
Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.
Видео:Доходы бюджета Магаданской области в 2018 ом вырастутСкачать
Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.
Источники доходов
Доходную часть бюджета традиционно составляют налоговые сборы и таможенные пошлины.
- Налог на добычу полезных ископаемых
- Ввозные и вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
- Налог на добавленную стоимость
- Акцизы на алкоголь, табак, топливо
- Налог на прибыль предприятий
Около 37% прогнозируемых доходов бюджета 2018 года будут приносить нефтегазовые корпорации. В прошедшем году существенный прирост показали продажи зерна и туризм, в 2018 году ожидается соответствующий уровень дохода от этих направлений.
Продолжают действовать налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса, в целом наблюдается спад товарооборота большинства предприятий, поэтому общие налоговые сборы будут ниже докризисных годов. Но с 2018 года меняется принцип отчислений с регионов налога на прибыль предприятий, вместо 2% теперь в федеральный бюджет будут поступать 3% от сборов.
В целях финансирования покрытия дефицита госбюджета планируется использование резервного фонда полностью в размере 1,2 трлн рублей и фонда национальной безопасности на сумму в 659,6 млрд рублей. Это покроет две трети общего дефицита.
Оставшаяся сумма должна быть покрыта с помощью внутренних заимствований и приватизации. Планируется размещение облигаций госкорпораций и Банка России на сумму 1,05 трлн рублей.
По прогнозам Министерства финансов, госдолг при этом не превысит безопасный уровень в 20% ВВП.
Мнения о том, приведет ли принятый федеральный бюджет к сдвигу экономического развития страны в положительную сторону расходятся.
Главный финансовый документ страны создан с учетом текущих внешних политических и экономических обстоятельств.
Но сохраняется надежда на урегулирования межгосударственных разногласий, отмену санкций, стабилизацию цен на нефть на уровне не ниже 50 долларов за баррель.
Новый федеральный бюджет принят 355 депутатами, 99 представителей Госдумы не согласны с ним, обвиняя в нерациональном распределении расходов: излишних тратах на госаппарат и банковскую систему, недостаточное финансирование агропромышленного комплекса, слабую поддержку регионов и неэффективные инвестиции в развитие экономики.
Правительство в свою очередь настаивает именно на максимальном сокращении расходов. Более 60% мер направлено на эти задачи. Для поиска вариантов дополнительного дохода нынешнее время считается не подходящим.
Объективно на сегодня экономика России находится в процессе стагнации, и без жестких мер создать сбалансированный бюджет невозможно.
Бюджет России на 2018 год в цифрах: планы по покрытию дефицита
Представленный Минфином бюджет на 2018 год в цифрах снова демонстрирует дефицит, который не удается покрыть из-за больших затрат сферы социального обеспечения, оборонную отрасль и безопасность, а заложенный уровень инфляции и курс доллара вряд ли будет способствовать выравниванию дисбаланса.
Хотя картина выглядит неутешительно, правительство России уверяет, что через несколько лет стране удастся выбраться из «минусов», а подтверждением тому является план 2023-2020 гг., согласно которому уровень дефицита сокращается с 1,3 до 0,87 трлн. руб.
В соответствии с документом, бюджет России получит 15,26 триллиона, при этом потратить придется 16,53. Поменяется ли что-то по структуре, станут ли финансироваться новые отрасли? Подробно рассмотрим далее.
Доход
Тенденция к преобладанию поступлений от продажи нефти и газа уверенно сохраняется. За 2018 г. «вливания» по этой статье ожидаются приблизительно 5500 млрд.
Однако количественно и относительно этот показатель всё же уменьшится, так как предполагается их снижение с 50% до 36%.
Причем это не инициатива финансовых ведомств, а понижение цены сырья, что само по себе приведет к уменьшению прибыли.
https://www.youtube.com/watch?v=ZKixOHgr1do
А вот результаты работы фискальных органов России радуют: доля налоговых отчислений в бюджет России с каждым периодом только растет. Не последнюю роль сыграла работа служб по предотвращению скрытия прибыли с выводом экономики «из тени». Таким образом, планируется получить порядка 5630 млрд. за счет налоговых сборов.
Бюджет Россси на 2018 год.
Уверенно укрепляет свои позиции новый источник дохода России – акцизный сбор. Ожидается 5-10%-ое повышение данного налога. Планируется повысить акцизную ставку по топливным ресурсам.
Это повлечет рост стоимости бензина более быстрыми темпами, чем рост инфляции.
Минфин подсчитал, что поступления в бюджет от автомобилистов и потребителей табачной/алкогольной продукции составят около 1054 млрд.
Сумма прибыли от прочих налогов (в том числе прибыль, таможенные пошлины) будет ориентировочно 3,1 трлн.
Расходы
Финансирование социального сектора, оборонной отрасли, безопасности являют собой львиную долю отчислений государства. Этот период не стал исключением. Из казны будет выделено около 4,7 трлн. на соц. помощь.
К таким программам в России относятся:
- компенсация дефицита ПФ;
- пособие по безработице;
- материнский капитал;
- субсидии по коммунальным платежам;
- выплаты льготным категориям населения.
Оборонная промышленность развивается стремительными темпами: модернизируется оборудование, происходит тотальное перевооружение. Это влечет за собой потери около 1,33 триллионов. Однако госслужащие уверяют: ежегодно эта статья расходов бюджета будет постепенно уменьшаться.
Субсидирование сельского хозяйства, малого предпринимательства и других перспективных отраслей обойдется России порядка 2,2 триллиона.
На сферу здравоохранения и ЖКХ предполагается сократить отчисления. Касаемо медицины, это обусловлено тотальной модернизацией еще несколько лет назад, а вот ЖКХ уменьшать траты хотят за счет повышение платежей и капитального ремонта систем.
На каком основании формируется бюджет России
Бюджет на 2018 год рассчитывается исходя из таких показателей:
- цена газа;
- цена нефти;
- инфляция;
- ВВП;
- курс национальной валюты к доллару.
Мировой рост стоимости нефтепродуктов обязательно отразится на экономике России. Так, правительством была заложена стоимость газа порядка 169 дол/тыс.куб, а нефти – 44 дол/бар. Более того, некоторые эксперты убеждены, что эти значения поднимутся еще выше, нежели заложено Минфином.
Следовательно, от такого положения дел курс российской валюты к доллару, который оценивается как 65 к 1, непременно пострадает.
Сравним: бюджет Москвы на 2018 год в цифрах
Видео:Доходы бюджета Красноярска в 2018 году вырастут более чем на полмиллиарда рублейСкачать
Говоря о столичном регионе, ситуация не слишком отличается от общегосударственной. Бюджет Москвы ближайшие несколько лет также будет дефицитным. За 2018 расходы Москвы составят порядка 2,3, а доходы – 2,1. При этом удельный вес всё тех же соц. выплат в бюджете – 52% от общей суммы затрат.
Бюджет Москвы на 2018 год.
Согласно государственным программам развития города, приоритетными направлениями финансирования станут такие (млрд. руб.):
- транспорт (542,3);
- выплаты отдельным группам населения(402,3);
- образование (293,9);
- медицина (251,2);
- жилье (183,2).
Сравним: бюджет США на 2018 год в цифрах
Политика Белого Дома направлена на активизацию роста экономики, который к 2021 должен достигнуть 3%. Согласно документу, правительство хочет повысить финансирование Национального управления ядерной безопасности на 1 400 000 000 долларов.
А вот расходы, связанные с государственными структурами сократятся (около 30%), вызвав бурю недовольства чиновников. Таким образом, уменьшится финансирование 16 из 19 государственных агентств. Общие траты по этой статье будут равняться 28 200 000 000 долларов.
Почитайте также: Доблесть и честь: рейтинг сильнейших армий мира
Структура доходов федерального бюджета рф на 2018 2018 год
Развитие образования» — 502,3 млрд. рублей; «Социальная поддержка граждан» — 1327,8 млрд. рублей; «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» — 670,6 млрд. рублей; «Экономическое развитие и инновационная экономика» — 96,1 млрд.
рублей; «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» — 181,7 млрд. рублей. В 2018 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.
В 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.
Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году — 8 540,0 рубля).
Важно
Кроме того, рекомендовано принять поправку об увеличении уставного капитала «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) в 2018 году на 3,52 млр. руб. Из них 2,2 млрд. руб.
пойдут на финансирование объектов производственной инфраструктуры и объектов послепродажного обслуживания самолета Ил-114-30, 1,32 млрд. руб. — на финансирование объектов производственной инфраструктуры самолета Ил-96-400М.
Также Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в 2018 году будут предоставлены субсидии на 5 млрд.
руб. для пополнения парка воздушных судов и на 9,8 млрд. руб. — для обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М. Предусматривается компенсация части потерь бюджета Сахалина, которые регион понесет за счет перечисления в федеральный бюджет 75% доходов от налога на прибыль от соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2».
Законы рф 2018
Доходы бюджета 2018 Госдума приняла во втором чтении проект закона о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2023-2020 годов. Планируется, что третье чтение документа состоится 24 ноября. Как указано в документе, доходы российского бюджета в следующем году составят 15,26 трлн.
руб. (15,55 трлн. в 2023 году, 16,3 трлн.
— в 2020), расходы запланированы на уровне 16,53 трлн. руб. (16,4 трлн. в 2023-м, 17,155 трлн. — в 2020 году). Соответственно дефицит в 2018 году будет 1,3 трлн. руб. (819,1 млрд. в 2023 году, 870 млрд. — в 2020). В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года.
Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы.
https://www.youtube.com/watch?v=zeAx6l_xnX4
На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн руб. Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.
При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд руб.), «Русгидро» (1 млрд руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд руб.).
Займы и доходы Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет.
В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу.
Принят федеральный бюджет на 2018 — 2020 годы
При прогнозировании налоговых поступлений учитываются все виды налогов, установленных Федеральным законодательством и органами местной власти. При этом показатель имеет склонность к вариабельности, в зависимости от ставки налога, инфляции, изменения законодательства в налоговой сфере.
Неналоговые поступления связаны с доходами получаемыми от реализации или эксплуатации (сдачи в аренду) объектов государственной и муниципальной собственности.
Для их оценки используется прямой расчет связанный с текущей рыночной стоимостью: • Добровольные пожертвования – составляют нестабильную и сложно прогнозируемую часть бюджета, поскольку их источник заранее не может быть определен.
• Прочие поступления – денежные средства, поступающие в бюджет от взыскания штрафов за нарушения в сфере бюджетного регулирования, других административных правонарушений совершенных в пределах муниципального образования.
Бюджет россии на 2018 год: чем будут наполнять и на что тратить
ВВП.
- На 1 рубль будет повышен акциз на бензин с нового года.
- 9 489 рублей будет равняться МРОТ с 1 января 2018 года.
- 868 млрд. руб. Минфин планирует занять в 2018 году на внутреннем рынке.
- 453 тыс. руб. – размер материнского капитала на будущий год. Индексироваться, как и 2 года до этого, он не будет.
- На 11% сокращается статья “Пенсионное обеспечение”.
- Более чем в 2 раза будут сокращены программы поддержки малого бизнеса, комплексного развития моногородов и электронного здравоохранения.
Расходы бюджета 2018 по статьям: инфографика Структура расходов бюджета 2018: таблица Статья млн.
Руб.
Структура доходов бюджета рф 2018
В проекте на ближайшую трехлетку расчеты производились из ожиданий: инфляция 4%, дефицит 1,37% ВВП. На следующий, 2018 год, прогнозируемый доход составит 15,182 трлн рублей, расходы: 16,514 трлн рублей. Дефицит бюджета в следующем году составит 1,332 трлн рублей (1,37% ВВП).
Верхний предел внутреннего долга страны ожидается в пределах 10,586 трлн рублей. Внешний долг составит $71 млрд.
Бюджет рф на 2018 год и на плановый период 2023-2020 гг. досье
Выросли расходы и на поддержку развития экономики: в 2018 году и дальше планируется продлевать программы субсидирования сельскохозяйственной отрасли, программы поддержки малого предпринимательства.
А вот в сфере медицины и ЖКХ государственная казна на 2018 год демонстрирует существенное сокращение.
Чиновники объясняют это тем, что в сегменте здравоохранения активная модернизация прошла несколько лет назад.
Видео:Доходы бюджета Смоленской области за 2018 год увеличились на 10 процентовСкачать
В то же время в ситуации с ЖКХ уменьшить расход удастся за счет повышения коммунальных платежей и внедрения программы капитального ремонта систем.
Основные статьи расходов госбюджета в 2018 году Сферы Планируется выделить в 2018 году Как изменилась сумма за 5 лет (в %) Оборона и безопасность 4,88 трлн. руб. +17% Социальная политика 4,71 трлн. руб.
+24% Поддержка экономики 2,4 трлн. руб. +30% Госаппарат 1,31 трлн. руб. +54% Поддержка регионов 835 млрд. руб.
Бюджет на 2018 год: больной, но безопасный
Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями Сумма платы Отраслевой отчет 018 1 16 90020 02 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации Количество штрафов Отраслевой отчет Средний размер штрафов Процент взыскания Предложения отраслевого отдела Курируемые доходные источники 053 1 16 27000 01 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности Количество штрафов Отраслевой отчет Средний размер штрафов Процент взыскания Предложения отраслевого отдела Источники наполнения бюджета которые подлежат прогнозированию можно разделить на: • Налоговые;• Неналоговые;• Добровольные (пожертвования);• Прочие поступления.
ГгvЃДеЗВ(ё}ЉъЋhЏca Qїoj!/QaгQLгљ Еkу@5n/wгx Тс1.йsд}НјLВnaЊNПн2є{«Д ЅjV-Љ’PМ pПЪKлзсѕАќЭЦѕr:џў@MрЎD7w їіTlvXЁБ nKzлЇЗьИIѕ
_ѓC+§Ёm Pр6xКMgеy9Ѓ&щТЏЗ#’$ІЮ~љїXNKNЁNшїжМФsъpTШkЇИн(ъЩ}ћЖ4ьІбщ ёЦщlb]Грaѕww4uDuЦЎ6]І»&ТИЮмД;ыtаwк0Щ’К)ос~NЩщИЛЕMW_ ЛМЎ*XЊ|lћ№YќmУАX&ЋгеХЄ9Ћ UмDѓrѓу5R4t[ёЇxY~*АНTЈМH9ЃЈЦ?PhЪ%ЗЧ!4яЪЈЫВ+Sія4ІNoхc26ЇIхPиFш**Џvє:Ж@ИЅZЩ
Чvмgѓ$сKj.ЫЁDћјўђ9зvг*hЫ/ji_№ЌNљХьЈк,ЫyУсёчPјўлLєФВhRЪЕki[%9РЬыkJ:ќъЬЗ|ФI&}Њ nЬсЩєоSт)rvпУОѓсBu{Нc’+hP+ ГшяN*НњK(PZяeФЅy+-ЋЖпI-чХТ+7ІЭБ]ЅШ+Ь%еЂЖзСГgѓTtSn4бЭO;Й*ЋR ?e
.
Внимание
Каждое муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и утверждает методику прогнозирования. Методики прогнозирования поступлений в бюджет на текущий бюджетный период – важнейший документ позволяющий правильно соотносить доходы и расходы муниципального образования.
Налоговые доходы бюджета в 2018 году Увеличение объема налоговых доходов бюджета столицы в 2018 году ожидается на уровне 6,4% по отношению к 2017 году, а в 2023 и 2020 годах рост налоговых доходов может составить 5,5% ежегодно, сообщила в понедельник министр правительства Москвы, руководитель департамента финансов города Елена Зяббарова.
В понедельник в Московской городской думе проходит заседание комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам, в рамках которого рассматривается законопроект «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2023 и 2020 годов».
Бюджет России на 2018 год: чем будут наполнять и на что тратить
Традиционно, конец октября-начало ноября каждого года Госдума посвящает обсуждению государственного бюджета страны на следующий год.
По предварительным данным, проект российской казны на 2018 год – в очередной раз дефицитный, расходы снова превысят бюджетные доходы.
Вместе с тем, власти убеждают: государственный бюджет уверенно движется в сторону баланса, и уже через 2-3 года, планируется не только «залатать» все дыры, но и выйти в «плюс».
Какими способами предполагается достичь положительной экономической динамики в главном документе страны? На каких статьях расходов будут экономить, а какие – увеличивать? Рассмотрим ключевые приходные и расходные части в проекте госбюджета РФ на 2018 год.
За счет чего будет наполняться?
Традиционно, продажа газа и нефти – это наибольшая часть доходов российской казны ежегодно. В проекте документа на 2018 год их долю планируется снизить с 50% до 36%, однако, данный результат, скорее, не планомерная работа финансовых ведомств, а удешевление самого сырья, и, как следствие – падение доходов.
https://www.youtube.com/watch?v=eRwZ4vr5PxQ
В то же время, доля налоговых сборов в казну – уверенно растет: фискальные службы активизировали не только саму собираемость, но работу по предотвращению скрытия доходов. В 2018 году на результаты деятельности налоговиков по наполнению государственной казны также возлагают большие надежды.
Новый источник прихода денег в бюджет страны в 2018 году – повышение акцизов. Уже анонсировали рост акцизного налога на алкогольные и табачные изделия на 5-10%.
Планируется также и поэтапное повышение акцизной ставки на топливо – в следующем году она повысится аж на 1 рубль за литр, что может привести к тому, что рост цен на бензин будет больше уровня инфляции.
По подсчетам финансового ведомства, ожидаемые сборы с потребителей алкогольной и табачной продукции, а также отечественных автомобилистов, должны принести в казну дополнительный доход примерно в 100 млрд. рублей.
На что будут больше всего тратить
Сфера социальных выплат, оборонная отрасль, безопасность, дополнительные вливания в поддержку экономического сектора, по-прежнему, составляют наибольшую долю бюджетных расходов. 2018 год – не исключение.
Социальные выплаты – это ежегодная компенсация дефицита Пенсионного фонда, выплаты материнского капитала, программы субсидирования коммунальных платежей и прочие компенсации льготным категориям граждан.
Модернизация оборонного комплекса страны и перевооружение привели к огромному росту расходов на сферу обороны и безопасности. При этом, чиновники уверяют, что траты на этот сектор постепенно планируется снижать в следующие годы.
Выросли расходы и на поддержку развития экономики: в 2018 году и дальше планируется продлевать программы субсидирования сельскохозяйственной отрасли, программы поддержки малого предпринимательства.
А вот в сфере медицины и ЖКХ государственная казна на 2018 год демонстрирует существенное сокращение. Чиновники объясняют это тем, что в сегменте здравоохранения активная модернизация прошла несколько лет назад. В то же время в ситуации с ЖКХ уменьшить расход удастся за счет повышения коммунальных платежей и внедрения программы капитального ремонта систем.
Основные статьи расходов госбюджета в 2018 году
Сферы | Планируется выделить в 2018 году | Как изменилась сумма за 5 лет (в %) |
Оборона и безопасность | 4,88 трлн. руб. | +17% |
Социальная политика | 4,71 трлн. руб. | +24% |
Поддержка экономики | 2,4 трлн. руб. | +30% |
Госаппарат | 1,31 трлн. руб. | +54% |
Поддержка регионов | 835 млрд. руб. | +25% |
Расходы на государственный долг | 824 млрд. руб. | +129% |
Образование | 663 млрд. руб. | -1% |
Здравоохранение | 460 млрд. руб. | -8% |
ЖКХ | 126 млрд. руб. | -29% |
Культура | 94 млрд. руб. | -1% |
Экология | 89 млрд. руб. | +271% |
СМИ | 83 млрд. руб. | +8% |
Спорт | 102 млрд. руб. | -13% |
Итого | 16,53 трлн. руб. | +24% |
Как будут покрывать дефицит бюджета
Несмотря на то, что в 2017 году, государственная казна демонстрирует тенденции к сокращению дефицита, в 2018 году также остро встанет вопрос о том, чем закрывать бюджетные дыры.
Меньше 3 триллионов рублей осталось на счетах Резервного фонда, которые, по сути, исчерпаются до конца 2017 года.
Согласно анонсам из финансовых ведомств, в следующем году планируется задействовать средства из Фонда национального благосостояния – сейчас на его счетах около 4 триллионов рублей.
Однако, проблема их использования заключается в том, что около 50% этих средств задействованы в долгосрочные инфраструктурные проекты, и изъять эти инвестиции не так-то просто. Поэтому, в конечном итоге, доступной для покрытия бюджетного дефицита остается лишь половина денег Фонда.
Известно, что продолжится программа внешнего кредитования – Центробанк будет выпускать государственные облигации на внутренний, и на внешний рынок. Это вновь приведет к росту государственного долга. Однако, чиновники Министерства финансов успокаивают: его размер не превысит 20% от российского ВВП, а значит, останется в условно безопасной зоне.
Ожидаемые доходы госбюджета
Сфера | 2017 год | 2018 год |
Доходы от нефти и газа | 5,79 трлн. руб. | 5,48 трлн. руб. |
Поступления от НДС | 4,9 трлн. руб. | 5,62 трлн. руб. |
Акцизы | 980 млрд. руб. | 1,05 трлн. руб. |
Налог на прибыль | 725 млрд. руб. | 806 млрд. руб. |
Таможенные пошлины | 555 млрд. руб. | 572 млрд. руб. |
Другие доходы | 1,57 трлн. руб. | 1,72 трлн. руб. |
Итого | 14,72 трлн. руб. | 15,26 трлн. руб. |
Что будет с нефтью и рублем?
«Черному золоту» предрекают рост на мировых рынках, что не может не отразиться и состоянии национальной экономики. С этим согласны и в Министерстве финансов РФ.
А вот экономические эксперты Счетной палаты уверены в том, что нефть будет еще выше, чем прогнозируют в Минфине.
Напомним, в проекте финансового ведомства цена на «черное золото» в трехлетней перспективе заложена на уровне 45 долларов за баррель.
https://www.youtube.com/watch?v=iuiSBPB1v4A
Вероятнее всего, в 2018 году нефти не удастся удержать свои, благоприятные для рубля, позиции, что, соответственно, скажется и на положении национальной валюты. В главном финансовом ведомстве страны считают, что в 2018 году курс рубля к доллару будет на уровне 65 к 1, вместо привычных 58 рублей за 1 американский доллар в 2017 году.
В дальнейшем российский рубль, по прогнозам чиновников, продолжит постепенно падать относительно инфляционной скорости – к 2020 году за покупку 1 американского доллара будут просить аж 68 рублей.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7(499)703-32-46 (Москва) Видео:Бюджет-2018 и налоговая политика. Нужен ли прогрессивный подоходный налог?Скачать +7(812)309-26-52(Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно! |
Видео
Доходы бюджета НАО увеличатся в 2018 году почти на 6 млн рублейСкачать
Доходы республиканского бюджета 2018 года планируется увеличить на более чем 2,3Скачать
Доходы бюджета РБ в 2018 г. вырастут на 9,7 млрд руб., расходы на 15,4 млрд руб.Скачать
Доходы городского бюджета в 2018 году составили более 20,5 миллиардов рублейСкачать
Доходы и расходы местного бюджета.Скачать
Расходы. Доходы. Бюджет.Скачать
Доходы бюджета РБ в 2018 г. вырастут на 9,7 млрд руб. - до 163, 1 млрд руб.Скачать
На ком сэкономит бюджет-2018?Скачать
Доходы бюджета Волгоградской области в 2018 году выросли на 7,7 млрд рублейСкачать
Доходы федерального бюджета за первое полугодие 2018 года превысили прогноз на 18Скачать
Казне дали переоценку: с чем связан рост доходов бюджета в 2018 годуСкачать
Доходы и расходы бюджета Российской ФедерацииСкачать
Доходы бюджетаСкачать
Касполат Бутаев: Доходы в бюджет республики в 2018 году составили 32 млрд руб.Скачать