Золотая ветвь

Золотая ветвь - ее нужно было принести в дар Прозепине

В книге шестой «Энеиды» Вергилия кумекая жрица Сивилла рассказывает Энею, что попасть к царю преисподней и увидеть своего отца он сможет, лишь принеся в дар Прозерпине золотую ветвь. Посвященный Юноне «златокудрый побег» скрывается в густой чаще, в тени глубокой лощины. Сорвать волшебную ветвь может лишь безоружная рука: если стебель поддается без усилий, значит, так угодно судьбе; если нет – никакая сила не поможет завладеть золотой ветвью. Вергилий сравнивает ее с омелой, священным растением друидов (кельтских жрецов), используемым при инициациях как символ смерти и воскресения. По преданию, выросшая в окрестностях Рима Золотая ветвь связывалась с культом Дианы. Ее должен был сорвать со священного дерева беглый раб. Впоследствии, убив священника, он занимает его место. Эта легенда излагается Сервием (4 в. н. э.) в его комментариях к Вергилию.

Следует заметить, что ситуация убийства короля священника существует в легендах и преданиях различных народов. Фрейзер дал своему, публиковавшемуся с 1890 по 1915 гг. 12 ти томному труду о примитивных религиях и обществах, название «Золотая ветвь». Перу английского живописца конца XVIII – начала XIX вв. Тернера принадлежат две большие картины «Эней и Сивилла» и «Золотая ветвь».


Нравится
Просмотров: 1452