Учитель

В рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не пользовалась уважением в обществе. Поскольку обучение было в основном частным, У. вынужден был сам искать учеников и в конце месяца лично взимать плату, которой едва хватало на жизнь. Не требовалось никакого свидетельствует о спец. подготовке, любой человек, научивш. читать и писать, мог называть себя У. Обучение преследовало чисто практич. цель — научить детей чтению и письму; никакой воспитат. задачи перед У. не ставилось. Более высокое соц. положение занимал У. языка и литературы (грамматик), получавший более высокую плату и иногда рассматр. как состоящий на гос. службе. В соответственно с эдиктом Диоклетиана (301 до н.э.) его жалованье в 4 раза превышало жалованье У. элементарной школы. Еще большим уважением в обществе пользовались преподаватели риторики (риторы), которые нередко становились обладателями солидного состояния, а в эпоху поздней Империи иногда играли значит. роль в политич. жизни и занимали высокие гос. посты. Однако, как правило, риторы в основном были выходцами из соц. низов, не имели спец. подготовки и вынуждены были вести жизнь лиц свободной профессии со всеми ее трудностями. В ср.-век. монастырских школах обязанности У. выполняли монахи, в городских лат. школах — священники. Специфич. особенностью этих школ по сравнению со школами антич. эпохи было стремление соед. получение знаний с религ.-нравств. воспитанием на основе христ. религии. В эпоху Возрождения значит. часть общества не рассматр. У. как лиц духовного звания, а считала их «педагогами».

Нравится
Просмотров: 470