Транспорт

Приспособл. для транспортировки различ. архитект. деталей примен. уже при строительстве храма Артемиды в Эфесе; этими вопросами заним. Херсифрон (род. до 546 до н.э.) и Метаген, описавшие в свое время приспособл. для транспортир. колонн и балоколо Т. о., древ. греками был найден один из способов решения актуал. для всех времен проблемы транспортир. тяжелых грузов. Учитывая масштабы перевозок необходимых для большого города товаров различ. назнач., а также расст. этих перевозок, скорость наземного и водного Т., организац. структуру союзов транспортных предпринимателей, трудно переоценить значение пассажирск. и грузов. Т. того времени. Траспортные средства были различ.: для речных перевозок использов. лодки и плоты; для мор. — парусные суда, клиперы, реже гребные корабли; для наземных перевозок на малые расст. использов. спец. носилки и вьюч. животные (ослы, мулы, реже лошади, верблюды, слоны). Товары перевозили в корзинах, мешках, бурдюках; мелкие това-ры — в переметных сумах. Древесину привязыв. к животным на спину, а камни грузили на спец. волоки из плетеной рогожки, которую животные тащили за собой. Можно было встретить на улицах городов двух — и четырехколесные тележки и коляски. Данных о существ. то время тачек и ручных тележек пока нет. В особых случаях примен. транспортные средства спец. конструкций, например, для доставки из Салус Умеританы (Испания) минерал. воды использов. цистерны с двумя спускными кранами, что позволяло продавать воду в розлив.

Нравится
Просмотров: 639