Театральная музыка

В греч. трагедию хор перешел из празднеств культа Диониса, составной частью которых были танцы сатиров. Инструментал. сопровожд. драматич. хора составляли прежде всего флейты. Композиция и стихи отлич. высокой художеств., хоровое пение имело драматич. функции; различали вступит. песнь (парод), песнь, которую хор поет стоя (стасим), заключит. песнь (гипорхема), лирич. диалог (коммос). Наряду с хором в драме известна монодия в сопровожд. флейты и кифары. Актер иногда декламир. стихи в сопровожд. флейты. В то время как в трагедиях Эсхила хоровое пение использ. шире, чем у Софокла, в произв. аттич. трагика Еврипида появл. сольное пение, испытыв. влияние нов. дифирамбов. В комедиях сопернич. с ним Аристофана характерны как незатейл. нар. сольные песни, так и пение с инструментал. прелюдией и эпилогом. Эллинистич. и рим. комедии одинаково свойственны декламация, пение и мелодекламация. С их монодиями и дуэтами, танцевал. номерами и музыкой в антрактах комедии Плавта преврат. в муз. комедии. Хоровое пение и музыка украшали пантомиму, причем участн. руководил флейтист с ножными трещотками. Импровизац. игра мима дополнялась популяр. танцевал. и песен. номерами.

Нравится
Просмотров: 551