Скульптура

Мировая мифология, мифы всех стран мира: Скульптура
Вид изобразит. искусства, произв. которо- го имеют объемную пластич. или полупластич. форму (рельефы) и выполнены из мрамора, бронзы, обожж. глины (терракота), дерева, слоновой кости, янтаря, воска и др. материалов, а также большого или малого размера изображ. из золота и слоновой кости (хрисоэлефантин) или золота и мрамора (акролит). С. из терракоты, известняка, мрамора и др. материалов часто разрисовыв., заметные следы красок сохран. на С. Акрополя. Мн. С., в первую очередь монументал., существуют только в мраморных или бронз. копиях или в др. видах изобразит. искусства. Для др.-греч. С., начиная с раннего периода, характерны стремл. к пластичн., пропорциональн. и монументальн. и одновременно гражданств. пафос, свойств. свободным гражданам греч. полиса-государство В период классич. демократии создаются изображ. человека, сохраняющие вплоть до периода поздн. эллинизма, несмотря на сильную степень индивидуализации, следы идеализации образов, которым через преодол. случайн. придавалось нечто неизмен. и общее для всех. В этом находило свое проявл. воздействие классич. наследия, традиции полисов, интегриров. эллинистич. государство Для рим. С., напротив, характерно изображ. отдельных людей или процессов в их неповторим., исключит. (С. предков, ист. рельефы). Особенно тщательно в рим. С. выполн. голова портретируемого (бюсты и поясные портреты). В основе подобной С. у римлян лежит принцип республикан. централизма, действие которого продолжало ощущаться и во времена Империи.

Нравится
Просмотров: 330