Сенека

Мировая мифология, мифы всех стран мира: Сенека
Имя рим. писателей, отца и сына. 1) С. Анней Старший (около 55 до н.э. — около 40 н.э.). Рим. писатель из семьи состоят. всадников, отец философа С. В глуб. старости издал труд по риторике, озаглавл. «Образцы, отрывки и оттенки мастерства различных ораторов и риторов» в 11 кн. В этом труде С. приводит примеры речей по поводу придум. суд. казусов (10 книг) и обсуждений, запомнивш. ему с юности во время обуч. риторике. Это произв., дошедшее до нас лишь частично, явл. важным источ. для изуч. приемов красноречия в первые десятилетия Рим. империи. Кроме того, С. написал труд по истории (не сохранился), где описывал события гражд. войны. 2) С. Луций Анней Младший, сын С. Старшего (около 4 до н.э. — в 65 н.э.). Рим. гос. деятель, философ и писатель. Начав политич. деятельность, С. стал известен как талантл. оратор. Но в результате придвор. интриги был сослан на Корсику, где наход. с 45 по 48, пока в 49 Агриппина Младшая не призв. его обратно. С. стал воспитат. молод. Нерона, а когда тот вступил на престол (54), С. вместе с префектом преторианцев Бурром руков. всей внеш. и внутр. политикой. Благосклон. императора позволила С. нажить огром. состояние. Убийство Агриппины (59) обостр. отнош. между С. и Нероном. После смерти Бурра (62) С. отходит от политич. деят. По подозр. в том, что он знал о заговоре

Г. Кальпурния Пизона, Нерон в 65 вынудил С. поконч. жизнь самоуб. С. был одним из наиболее значит. рим. философов и чрезвыч. плодовитым писателем. Будучи последоват. и осн. представит. философской школы младшей стои, С. склонялся к эклектике и ставил этику (морал. совершенствов. человека) на первый план. Его многочисл. философские соч., выдерж. в стиле диатрины (например, 20 книг — «Письма на морал. темы»), посвящены вопросам практич. психологии и морали (подавл. аффектов, преодол. страха смерти, похвала воздержанности, нравств. равенство всех людей, утвержд. этич. идеи бога, вера в предопределение). Произв. — «Естественнонаучные вопросы» — в 7 книгах посвящ. метеорологич. явлениям. С. сочинил также 9 трагедий, задум. как драмы для чтения («Эдип», «Медея» и др.). Эти единств. в рим. литературе трагедии, полностью дошедшие до нас, написаны в высокопатетич., риторич. стиле. Они оказали большое влияние на европ. драму. Кроме того, С. написал сразу же после смерти имп. Клавдия остроум., хотя и довольно злоб. сатиру на него «Отыквление божественного Клавдия».

Нравится
Просмотров: 681