В Др. Египте тело усопшего предохраняемое от разложения
искусств. способом. Этого требовала вера в загроб. жизнь и бессмертие души. До эпохи Др.
царства, отмеч. сооружением пирамид, мумификация не получила широкого распростр.
Считалось, что после смерти следовало сохранять только тела фараона и его вельмож.
Однако по мере усиления заупокойн. культа мумификация перестала быть привилегией
фараона и стала общедоступной. По Геродоту, она делилась на 3 класса. Общим было
стремление сохранить тело покойного от разложения путем удаления мозга и внутренностей
(кроме сердца). Затем труп выдерживали в соляном растворе. По истеч. ритуал. срока в 70
дней труп вынимали и, в зависимости от имеющ. средств на мумификацию, заливали
душистыми смолами и запеленывали полотняной тканью или заполняли полости груди,
живота и черепа опилками. К эпохе Др. царства восходит традиция изображать на этом
холсте облик покойного в полный рост. Впослед. появился обычай снимать маску с лица
(еще позднее ее заменил заупокойный портрет). Внутренности также обрабатывались
благовониями и консервирующ. веществами и опускались в саркофаг. Амулеты, помещ.
между погребальными пеленами в изголовье и ногах, должны были охранять покойного в
загробном мире.