Монашество

Институт М. существует во всех мировых религиях. Согласно христ. вероучению, монашеское состояние обязывает к «уходу из мира» во имя приближения «царства божьего». Для концепции М. характерно наличие элементов дуализма, заимствов. из учения гностиков и трансформ. в соответственно с христ. доктриной. Нельзя отрицать определ. гуманистич. функции М. и его роли в развитии культуры. Первыми монахами следует считать отшельников (анахоретов), которые покидали семьи, отказывались от своего прежнего соц. статуса и уходили в безлюдные мес-та — горы, пустыни и т.д. Первым известным отшельником, впослед. признанным родонач. М., был Антоний Великий (ум. в 356), первый монастырь (объед. монахов в общину с определ. уставом) был основан коптом Пахо-мием (ум. в 348) в Египте в 320. Начавш. в 4 в. широкое распростр. М. было обусловлено проникновением церкви во все сферы светской жизни после офиц. признания Константином I христианства. Из Египта М. распростр. по всей Рим. империи. Визант. М. руковод. уставом Василия Великого (ум. в 379), западный-европ. М. — уставом Бенедикта Нурсийского (ум. после 547). От монахов требовалось дать обет послушания, терпения, смирения, бедности и безбрачия.

Нравится
Просмотров: 404