Искусственные материалы

Уже в классич. античности (5 — 4 вв. до н.э.) проводилось различие между подделкой и технич. возможным заменителем. Именов. изделий по месту их производства было условным и, по сущест-ву, явл. обознач. сорта: люди понимали, что «аморгские» ткани можно ткать в Афинах так же успешно, как и на Аморгосе. Смена вкусов старой полисной аристократии вкусами возвысивш. слоев эллинистич. эпохи способств. тому, что ценные материалы стали заменяться И. м., а дорогостоящая их обработка сменялась более легкой и дешевой: сплавы вместо благород. металлов, стекло вместо драгоц. камней, штукатурка вместо мрамора, искусств. пурпур вместо получ. из пурпурных улитоколо Существовали обширные «книги рецептов», в которых содерж. рекомендации по изготовлению И. м., например, «Бафика» Болаеса из Мены (200 до н.э.) или «Руководство по подделкам для ювелиров», записан. около 300 н.э. на двух папирусах.

Нравится
Просмотров: 354