Душа

Древнейшие греч. философские системы не отделяли Д. от материи. Она отожд. с мировой движущей силой (огнем, по Гераклиту и Левкиппу, воздухом, по Анаксимену). Пифагорейцы считали Д. числом и отделяли ее от материи. Согласно Платону, Д. занимает промежуточ. положение между царством идей и низшим миром становления и исчезновения, таким образом, ей свойственны как разум, так и страсти. Поскольку Д. частично принадлежит к царству идей, Платон считал, что она существует до рожд. человека и явл. бессмертной. Неоплатоники придерживались того же взгляда на Д. Аристотель, философии которого свойственны материалистич. элементы, примыкал в этом вопросе к натурфилософии и считал деятельность Д. связан. с жизн. теплом. По его представлениям, Д. проникает в кровь в образе живител. дуновения. Аристотель считал Д. энтелехией (греч. — завершение) тела; ее специфич. формой явл. разум. Перипатетики развили эти идеи.

Нравится
Просмотров: 276