В поздней кит. миф. повелитель подзем. царства, в
обязанность которого входило спасение душ из диюй («подзем. судилища»). Он должен был
посещать ад и во имя сострадания и любви переводить души на небо. В отличие от Индии, в
Китае Д.-в. считался верхов. владыкой ада, ему подчинены князья 10 судилищ. Особенно
почит. в провинциях Аньхой и Цзянсу. Д.-в. изображается стоящим, реже сидящим, в
одеянии инд. или чаще кит. будд. монаха, с бритой головой. В правой руке держит металлич.
посох с надетыми на него 6 оловян. кольцами, которые позванивают при ходьбе. Посох служит
ему для открывания дверей диюй. В левой руке у него жемчужина, свет которой освещает
дорогу в подземном мире. Иногда к одеянию монаха добавл. головной убор государя, тогда
Д.-в. изображают сидящим на троне (или на льве). Иногда его сопровождают двое святых,
один держит посох, другой — жемчужину. Проходя по судилищу, Д.-в. может вызволить
оттуда грешные души, позволяя им родиться вновь.