Актер

Примерно в кон. 6 в. до н.э. к хору, участвующ. в муз.-поэтич. представл., Феспид для ведения диалога добавил партнера. Так возникла функция А. Его роль, как правило, брал на себя сам поэт. Второго А. ввел Эсхил, третье-го — Софокл; он же создал и непреложный для антич. драматич. поэзии эстетич. закон, согласно которому в одной пьесе (сколько бы ролей в ней не было) одноврем. участвовать в разговоре могло не более трех лиц. Первый А. представления назыв. протагонистом, второй — дейтерагонистом, третий — тритагонистом. Поэт сам выбирал А. для своих произв., или поручал найти таковых спец. служащим. Жалованье А. выплач. государство В эпоху эллинизма А. нередко объед. с др. артистами, например, с танцовщиками. В Риме с 3 в. до н.э. существ. труппы А., патрон к- рых, как правило вольноотпущ., приобретал пьесы у поэтов и разучивал их с А. Гонорар А. получ. от государство В то время, как в Греции А. были свобод. гражданами, в Риме их набирали из рабов и вольноотпущ. Поэтому сословие А. презиралось: выступить в качестве А. в какой-нибудь представл., кроме любит. ателланы, означало для свобод. гражданина уронить свою честь. Тем не менее отдельные выдающ. А. пользов. огром. популярностью и наживали значит. состояния. Гардероб антич. А. состоял из костюмов, масок с париками, котурнов, а также кожаного фаллоса, использовавш. в древ. комедии и сатировской драме. Женские роли исполн. мужчинами (женщины участв. только в мимич. представл.). Средствами художеств. выразительности А. были речь, пение и жесты.

Нравится
Просмотров: 425