Откровения Иоанна Богослова, апокалипсис

Откровение Иоанна Богослова — название последней книги Нового Завета (в Библии). Часто также упоминается как Апокалипсис.

В этой книге Откровения описываются события, которые произойдут перед Вторым пришествием Иисуса Христа на землю и будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. От этого слова образовались термины апокалиптика и постапокалиптика, обозначающие жанры научной фантастики, в которых действия развиваются в мире во время или после какой-либо глобальной катастрофы, соответственно. Книга описывает также само второе пришествие Иисуса Христа и события после него.

Приведу краткое содержание Откровений, взятое с сайта Андрея Мазуркевича http://apocalypse.orthodoxy.ru/.

«Иисус говорит в Евангелии: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые положил Отец во власти Своей» (Деян. 1: 7),- но Сам же и добавляет: «Смотрите, чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лк. 21: 34, 35). Опасения Иисуса понятны, так как Библия не позволяет предсказать времена и сроки наступления царства Антихриста. Восполнить этот пробел в христианской эсхатологии дано Откровению Иоанна. Любимый ученик Иисуса Св. Апостол Иоанн Богослов был заточен на острове Патмос в гонение при императоре Домициане в 96 году, где получил Откровение о судьбах мира и о конце мировой истории.


апокалипсис, конец света, армагеддон, иоанн богослов

Откровение начинается с Посланий семи церквам: «Итак напиши в книгу, что ты видел, и что есть, и что будет после сего... и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес и в Смирну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию» (Откр. 1: 19, 11). Из толкования станет ясно, что эти Послания означают семь периодов или эпох в истории Церкви от ее основания до «кончины века», а мы в настоящее время находимся на последнем «лаодикийском» этапе. Отсюда неудивительно, что признаки «кончины века», названные Иисусом (Матф. Глава 24), следует прилагать к истории XX века. Это - две мировые войны и гонение на Церковь в СССР в годы советской власти.

апокалипсис, конец света, армагеддон, иоанн богослов
В видении «четырех всадников» 6-ой главы Откровения история СССР изображается в символической форме как «шесть печатей» Апокалипсиса. Это видение повторяется дважды: в видении «труб семи Ангелов» (глава 8), а также в видении «семи чаш гнева Божия» (глава 16), которые каждый из семи Ангелов изливает на Землю. Из толкования станет ясно, что каждой трубе и чаше соответствует равная ей печать, а мы в настоящее время находимся при снятии четвертой печати.

В Откровении говорится о двух пророках Апокалипсиса (Откр. гл. 11). Их роль заключается в том, чтобы предупредить человечество о наступлении царства Антихриста и о скором Втором пришествии Господа Иисуса Христа. Проповедь двух свидетелей приведет в исполнение предсказание Апостола Павла (Рим. гл. 9-11) об обращении евреев в христианскую веру в конце мировой истории. Проповедь двух свидетелей завершится их смертью и воскресением «на улицах великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр. 11: 7-11). Свидетельством для всего мира исполнения пророчеств Апокалипсиса явится разрушение этого «великого города», который в 18-ой главе Откровения иносказательно именуется «Вавилон». Из толкования станет ясно, что здесь имелась в виду Москва. апокалипсис, конец света, армагеддон, иоанн богослов

Личность Антихриста позволяет определить видение «великой блудницы, сидящей на звере багряном» в 17-ой главе Откровения, где царство Антихриста изображается как «зверь, имеющий семь голов» (Откр. 17: 3), а сам Антихрист изображается как «восьмой царь» и «один из семи царей». Об этом же говорится в 13-ой главе Откровения: «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем, и поклонятся ему все живущие на земле» (Откр. 13: 7-8). Установление царства Антихриста, а также грядущие беспорядки: мировой экономический кризис и третья мировая война должны положить конец современной цивилизации.

В Откровении говорится про три горя Апокалипсиса (Откр. 8: 13). Первым горем является приход к власти Антихриста и создание мирового правительства. Этому событию соответствуют труба пятого Ангела и снятие пятой печати. Приход к власти Антихриста будет сопровождаться гонением на Православную церковь. Последнее и решительное гонение на Церковь в конце мировой истории предсказано в 12-ой главе апокалипсис, конец света, армагеддон, иоанн богослов Откровения, где Церковь изображается, как «Жена, облеченная в солнце».

Вторым горем Апокалипсиса является война на Ближнем Востоке против Ирана «при великой реке Евфрате» (Откр. 9: 14). Эта война предсказана в видении «конного войска».


Исполнение предсказания Апостола Павла (Рим. гл. 9-11) об обращении евреев в христианскую веру в конце мировой истории противопоставит Израиль всемирному царству Антихриста и его мировому правительству. Начнется третья мировая война, которая является третьим горем Апокалипсиса и носит в Библии название «Армагеддон» (Откр. 16: 16).

Применение атомного оружия во время войны в Израиле должно положить конец современной цивилизации. А дальше следует ожидать Второе пришествие Господа Иисуса Христа и утверждение Его Царства. Его же Царствию не будет конца.»

Пришедшее к нам из глубины веков послание, содержащееся в Откровениях, таит в себе информацию, которую можно воспринимать по-разному. Нельзя конкретно сказать, что значит то или иное высказывание и значит что-либо вообще. Стиль Откровений в корне отличается от стиля изложения в Новом Завете. Если это и предсказание Конца Света, то очень расплывчатое. Лично мне, человеку, живущему в 21-ом веке и не отягощенному религией в ее традиционном понимании, думается, что Апокалипсис может быть гораздо более прозаичней, нежели так как он описан в Библии. Не нужно ждать, что небеса разверзнутся и появятся Всадники апокалипсиса, ведь существуют варианты куда более возможные.
Воспринимать Октровения Иоанна Богослова  всерьез или нет – дело Ваше. В любом случае - это интересная и необычная информация, которую стоит принять к сведению, если Вы хотите разобраться в теме Апокалипсиса.


Нравится